Собери предложение из слов онлайн. Игра «Составь предложение. Способы применения предмета

Игра «Составь предложение»: речевая игра с кубиками. Картинки к игре для скачивания, описание вариантов игр.

Игра «Составь предложение»

В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье.

Автор игры и этой статьи: читательница сайта «Родная тропинка» Маханева Ольга Германовна, победитель конкурса развивающих игр Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2013, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .

Редактор — я, Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка». И я очень рада тому, что могу на своем сайте знакомить Вас не только со своими разработками, но и с идеяими своих постоянных читателей и подписчиков:-).

Игра «Составь предложение или бывает-не бывает».

Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии.

Как сделать игру «Составь предложение».


Кубик с изображениями предметов.

Шаг 1. В основе игры «Составь предложение» — кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.

Шаг 2. Подбираем картинки-предметы (существительные) на каждую грань кубика. Это может быть подборка слов по различным темам, например, по теме «игрушки» – мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик. Проще всего подбирать картинки на сайтах с раскрасками, тогда картинки будут приблизительно в одном стиле, для распечатки не потребуется цветной принтер, а ребенок сможет принять участие в изготовлении игры – раскрасить их.

Шаг 3. Далее распечатываем на плотной бумаге (можно проклеить скотчем или ламинировать, чтобы дольше служили), склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (если на гранях нарисованы животные).

Кубик с изображениями действий.

На грани следующего кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия, например – стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие).

Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например: выпало два кубика — олень + летит. Составили предложение — «Олень летит». Такое бывает или нет? Олень летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Олень летит по лесу — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что олень летит? (если он быстро бежит). А как по-другому можно сказать — олень что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова.

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное)

Делаем еще один кубик, на гранях которого наносим точки-кружочки от 1 до 6 . Игра продолжается – кидаем этот кубик и задаем вопрос: «Сколько?» (Сколько матрешек? Пять матрешек. Сколько мячей? Два мяча).

Следующий этап игры может быть такой – бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки , но шесть матрешек . Один мяч , два мяча , пять мячей .

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

Еще один вариант кубика для игры в составление предложений

Можно изготовить подобные кубики:

а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце),

б) с цветами : красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос.

Словосочетания и предложения для игры:

Составляем словосочетание предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?

Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:

— предмет + количество + форма,

— предмет + цвет + форма,

Знакомим с интонацией в игре «Составь предложение».

Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Желаем Вам интересных игр!

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Преподаватель: Плотникова Ольга Павловна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: воскресенье, 11.08.2013

Описание:

Проект воспитателя ГДОУ №13 Василеостровского района

Плотниковой Ольги Павловны

по теме «Предлоги»

Игровые упражнения для детей 4 – 7 лет

Часто употребление предлогов представляет значительные трудности для дошкольников. Предлоги могут опускаться, заменяться, удваиваться с правильным или неправильным выбором падежных окончаний.

Данный проект представляет собой набор заданий для ознакомления с предлогами детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Уровень сложности задания отмечен звездочкой

«*» - простой

«**» - средний

«Предлог»
Цель: познакомить с понятием «предлог».

Где находится предмет Я – слово короткое очень
Угадать я вам помог. «Под», «около», «за» или «на»
Предлагаю подружиться Стараюсь всем людям помочь я
И зовут меня…. предлог. О месте предмета узнать.

страница

Титульный лист

Использовать стихотворение «Предлог» из описания

Послушать стихотворение и объяснить понятие «предлог»

  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить в него предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить НА него предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить над ним предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить под ним предметы
  • Рассмотреть положение колобка на странице
  • Закрыть квадратик около колобка желтым квадратом и поместить за него предметы

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога В

  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога В

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога НА

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога НА

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога НАД

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога НАД

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога ПОД

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога ПОД

Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога ЗА

  • Познакомить детей со схематичным обозначением предлога
  • Выбрать картинки
  • Составить предложение по картинке с использованием предлога ЗА

Учить детей грамотно использовать предлоги

Прочитай рассказ, вставь на место пропусков нужные предлоги

С предложением ребенок встречается уже на первых порах обучения, когда начинает читать и писать. Однако осваивается понятие «предложение» довольно долго. В устной речи ребенок пользуется фразой, не деля ее на составляющие предложения. А предложение - это единица письменной речи.

Какие типичные ошибки совершают дети?

1. Заглавная буква и знак препинания в конце (точка, вопросительный или восклицательный знаки) не всегда актуальны для ребенка.

2. В письменных работах некоторые дети забывают обозначать конец предложения необходимым знаком.

3. Первое слово предложения часто пишут с маленькой буквы.

4. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов.

5. Особые сложности возникают при попытках прочитать текст выразительно. Интонация в устной речи всегда соответствует ситуации, в которой находится ребенок. Что же касается текста для чтения, ребенок часто затрудняется в передаче подразумеваемой интонации, так как недостаточно анализирует смысл отдельно взятого предложения.

6. Разрыв предложения в диктанте, соединение разных предложений в одно обусловлены трудностями в распознавании границ предложения, недостаточностью речевой памяти.

Безусловно, «не ошибается тот, кто ничему не учится». На первых порах обучения подобные ошибки допустимы. Однако в ряде случаев они сохраняются длительное время. Особенно часто встречаются они в изложениях и сочинениях, иногда и в диктантах.

Конечно, если наблюдаются ошибки такого рода, желательно проконсультировать со специалистом. Но и сами родители могут оказать необходимую помощь.

Как помочь ребенку понять, что предложение выражает законченную мысль?

Это можно сделать с помощью серии упражнений.

Исключение лишнего слова

Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.

  1. У Нади и слоны Димы папы - водолазы.
  2. На дне зоопарк океана звезда.
  3. Полез Денис дрова на забор.
  4. По рекам водный плывут суда.
  5. Папа Тимы река работает на заводе.
  6. Мы были в скакала парке.
  7. Белка брала баранки у осина нас из рук.
  8. Белые бараны били в зубры барабаны.
  9. В парке растут липы, сосны, компот , осины.
  10. Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.

Восполнение недостающего слова

Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.

  1. В небе блестит…
  2. Дети нарисовали...
  3. У Тимы умелые…
  4. После обеда Лида сама моет…
  5. Покраснел Денис, как…
  6. В субботу мы были…
  7. У бобров острые, как бритва, ...
  8. У бобров на болоте из стволов осины…
  9. Кот Барсик клубок…
  10. С ветки на ветку скакала...

Составление предложений из заданных слов, не требующих изменения

Задание: Составь из данных слов предложение.

  1. И, Слава, капитаном, вырастит, станет.
  2. Краску, в, лапу, кот, окунул.
  3. Салат, Полина, лук, вырастила, укроп.
  4. Трактористом, и, Виктор, станет, вырастет.
  5. Клава, утром, встала, рано.
  6. С, Клава, мылом, руки, вымыла.
  7. Зоопарк, мы, посетим, скоро.
  8. Разные, в, звери, зоопарке.
  9. Ивановна, новые, рассказала, Нина, нам, сказки.
  10. Субботу, в, были, мы, в, цирке.

Составление предложений из слов, некоторые из которых следует изменить

Задание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.

  1. Сестра, налил, брат, молоко.
  2. Зоопарк, видели, зебра, мы.
  3. Белка, дети, в, парк, видели.
  4. Лес, в, грибы, мы, собирали.
  5. На, реки, рыбаки, берег, сидели.
  6. На, бобры, плотина, построили, река.
  7. В, были, мы, суббота, библиотека.
  8. Бересклет, окраина, лес, на, вырос.
  9. За, река, водопад, поворот.
  10. Волга, в, плывут, Москва, по, суда.

Исправление ошибок согласования, управления

Задание: Исправь ошибки.

  1. Маша вышли на опушку и увидели кукушку.
  2. На опушке дети слепила снежную бабу.
  3. Утром шли снег, Миша и Женя катался на лыжах.
  4. Девочки нашего класса занимается спортом.
  5. Наколола Жучка нос и отбежал на свое место.
  6. Монтажники выполняет важную работу.
  7. Солнышко вышла из-за туч.
  8. На полке лежит учебники и тетради.
  9. Маша принесла рыбки для нашего аквариума.
  10. На лесная полянке краснели земляника.

Поиск границ предложений в тексте

Задание: Найди границы предложений. Обозначь их.

К подъезду школы подъехал автобус мы въехали в город поезд остановился на разъезде щенок съежился от холода на слона напал разъяренный тигр козы объедают листья у кустов и цветов ребята съездили на экскурсию подъем в гору был крутой объявили посадку на самолет

Обычно детям нравится выполнять такие задания. Трудности постепенно уходят. Главное - запастись терпением.

Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе 1. Составь предложения из слов: а) лесной, тихо, на, поляне, зимой ________________________________ б) в, медведь, сладко, берлоге, спит _____________________________ в) кучей, уснул, хвороста, под, ёж ______________________________ 2. Разбери по составу: берёзка, слово, лес. 3. Сделай звуко – буквенный анализ слова: ёлка 4.Разгадай ребусы в р о на - ________________ аи 100, - _________________ 5. Разгадай метаграмму: С К я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С П – от вас не утаю – Тоже в школе я стою. ___________________________________________________________ 6. Замени фразу одним словом: Пригодный для еды - ________________________________ Служащий, разносящий почту - _______________________ Полоса земли вдоль берега моря - _____________________ Сжался от холода - _________________________________ 7. Запиши словарные слова, обозначающие названия птиц и содержащие 2 – 3 буквы О: ___________________________________________________________________ 8. Подбери синонимы (слова, близкие по значению) к словам: Печалиться - ____________________, громадный -_________________, Мощный - ______________________, заболел - ____________________ . Олимпиада по русскому языку в 3 классе (2010 –2011 учебный год) учени__ 3 « » класса _________________________________________ 1. Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки. ___________________________________________ 2. Подчеркни слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка. 3. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию. Их заговаривают, скалят, кладут на полку. __________________________ Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.______________________________________________________ Его задирают, с ним остаются, за него водят.________________________ 4. Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова- синонимы, а затем слова-антонимы: Нет худа без добра. Ни конца ни краю. Ходить вокруг да около. Валить с больной головы на здоровую. Писать черным по белому. Переливать из пустого в порожнее. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5. Поставить в словах верно ударение: Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал. 6. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Ель, юла, сеешь, поют, соловьём 7. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки: С…дит рыб…лов (на) б…р…гу неторопливой речк… . Жарко. Даже вод…мерки (не) бегают (по) водной глад… . Т…шина. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Выбери из скобок нужную форму существительного. В деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем) Щенок утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________ (туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его). Надя любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем). Подготовка к олимпиаде по русскому языку в 4 классе 1. Поставь в словах ударение: щавель, торты, звонит, камбала, красивее, свекла 2. Определите части речи в предложении. Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку. 3. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. Лей - _______________ Шей - ______________ Шёл - ______________ Лёд - _______________ 4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ. 5. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове. (с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говор иться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков Зоя, зима, день, Юра, коньки, друзья, пьёт, яма, пить. 7. Впишите имена прилагательные, подходящие по смыслу: Выпить ___________________ кофе. Повесить ______________________ тюль. Въехать в ________________________ тоннель. Увидеть ___________________ фламинго. Натереть ________________________ мозоль. 8. Разберите слова по составу: безбрежный, перестройка, подснежник, самолёт. 8. Замени одним словом: обвести вокруг пальца - _________________________________________ ботинки каши просят – _________________________________________ как снег на голову - ___________________________________________ пропустить мимо ушей - ________________________________________ 9. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова:  Ведро дало ТЕЧЬ (________), и вода стала ТЕЧЬ (______________).  Кто без кисти и БЕЛИЛ (___________) крыши города БЕЛИЛ (_______)? 10. Напиши мини – сочинение на тему «Моя любимая книга», используя как можно больше фразеологических оборотов. ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Умение правильно формулировать свои мысли является основополагающим для каждого грамотного человека. Письменная речь отличается от устной тем, что приходится особенно старательно формулировать мысли, делая их понятными всем. Впрочем, чтобы составить предложение, нужно понимать лишь несколько основополагающих принципов родного языка.

Основы составления предложений

Важно понять главное: предложение должно заключать в себе законченную мысль.

В классическом варианте она выражается в виде грамматической основы и второстепенных членов. Иногда, последние отсутствуют. Один из главных членов грамматической основы, также, может отсутствовать, в таком случае, вся смысловая нагрузка ложится на единственный главный член. Такое предложение называется односоставным.

Главные члены

Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

Подлежащее выражается существительным и всегда используется в именительном падеже, то есть, отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Сказуемое выражается глаголом и сообщает нам о том, что делает подлежащее.

Что такое действительный и страдательный залоги

Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.

Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: «Маша съела яблоко».

Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: «Яблоко съедено Машей».

Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:

  • Когда исполнитель неизвестен;
  • Когда нужно сделать акцент на подлежащем;
  • В деловой переписке.

Второстепенные члены

Чаще всего, кроме подлежащего и сказуемого, в конструкцию добавляется несколько слов, так или иначе, характеризующих ее грамматическую основу. Эти слова выполняют второстепенную роль. Их наличие делает предложение распространённым, а если их нет - нераспространённым.

Составить предложение, распространённое второстепенными членами не составляет труда, достаточно конкретизировать или украсить грамматическую основу:

«Мы посадили великолепные георгины в своём саду».

Сложное предложение

Сложное предложение включает в себя две и более грамматические основы, иначе говоря, оно состоит из нескольких простых. Составить сложное предложение совсем не трудно, понимая простые правила.

Между грамматическими основами могут быть разделительные запятые или союзы. Если простые предложения в составе сложного разделяются запятой, то предложение считается бессоюзным:

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».

Если для разделения используются сочинительные союзы - и, а, но, да - предложение называется сложносочинённым:

«Собака лает, а кошка мяукает».

При использовании подчинительных союзов - если, чтобы, как, потому, что и др. - предложение считается сложноподчинённым.

«Мы будем загорать, если погода будет солнечной».

Как составить предложение со словосочетанием

В школьной программе по русскому языку часто встречаются задания, связанные с составлением предложений с определёнными словосочетаниями. Не стоит этого пугаться, ведь это совсем несложно.

Чтобы составить предложение, включающее заданное словосочетание, нужно понимать, что словоформы в предложенном словосочетании могут быть изменены в соответствии со смыслом предложения. Это значит, что слова можно склонять и спрягать.

Это лишь основные моменты, касающиеся составления предложений.