Марк розовский дочь. Марк Розовский - художественный руководитель театра «У Никитских ворот»: биография, личная жизнь, творчество. Признание и награды

Известный телеведущий лучшим отдыхом считает валяние на диване

Известный телеведущий лучшим отдыхом считает валяние на диване

В нынешнем году исполняется 15 лет каналу «Культура», лицом которого можно считать Владислава ФЛЯРКОВСКОГО. Этот тележурналист редкого типа. Он не гонится за рейтингами и громадными зарплатами, не стремится быть в фаворе у руководства, а спокойно, с неподдельным интересом уже более десяти лет ведет «Новости культуры».

Для творческого человека, каким вы являетесь, многолетний брак - большая редкость. С дочерью Марка Розовского вы, насколько я знаю, больше 30 лет вместе!

С женой познакомился в 1980-м, когда поступил в МГУ. У нас практически сразу начался роман, а поженились спустя четыре года. После бракосочетания мы с Машей сели в поезд и уехали на несколько дней в Таллин в свадебное путешествие. На Мальдивы тогда ездить было не принято.

- Чем сейчас занимается Мария?

Работает в театре отца «У Никитских ворот», отвечает за литературную часть. На днях у них открылось новое здание. Десять лет его строили на бюджетные деньги. Получилось очень красиво.

- В «Новостях культуры» вы можете по блату рассказывать о премьерах Марка Розовского?

Что вы! Наоборот, мне бывает неловко рассказывать о театре «У Никитских ворот». Даже в тот день, когда открывалось новое здание, я не вел программу, а был на празднике.

- Вы с супругой редко появляетесь вместе. Почему?

Мы вообще редко куда-то ходим. А особенно после одного странного случая. Помню, лет 15 назад, на «ТЭФИ» нас вместе сфотографировали и разместили снимок в каком-то журнале с подписью «Владислав Флярковский с прекрасной незнакомкой». Жена это увидела и сказала: «Конечно, словом «прекрасная» они все искупили, но что значит незнакомка? Это возмутительно! Значит, бывало и такое с тобой!»


Кто всех любит

- Чем увлекаются сыновья?

Илье сейчас 23 года. Он окончил Гуманитарный институт телевидения и радиовещания, отделение звукорежиссуры. Но работает не по профессии, хотя навыки, которые в институте освоил, ему сейчас пригождаются. Пока не женат, живет вместе с нами. 13-летний Веня учится в школе. Веселый и позитивный человек.

- Советы им часто даете?

Если меня что-то настораживает, я пытаюсь как-то влиять. Вообще я зануда. Иногда говорю Илье: «Брось, оставь, не трать время». Но он все равно будет этим заниматься. Сын ко мне относится уважительно, но сохраняет самостоятельность. В его личную жизнь я не вмешиваюсь. Неприятные реплики типа «Не нравится мне твоя девушка» могут задеть самолюбие.

- Слышала, вы с семьей любите отдыхать в Турции. Почему выбор пал именно на эту страну?

Я не гонюсь за пафосом и не мечтаю посетить все страны - просто так, для коллекции. В Турции есть хорошие пятизвездочные отели, где мне комфортно и приятно находиться. Еще мы были в Испании, в очень дешевом трехзвездочном отеле, стоящем прямо на берегу моря. Сон под убаюкивающий плеск волн - что еще надо? В принципе в плане отдыха я придерживаюсь мнения, как в анекдоте: «Хаим, скажите, пожалуйста, вы знаете, где этим летом можно дешево отдохнуть? - Знаю - на диване».

- Вы увлекаетесь фотографией. Наверное, самые интересные кадры - из путешествий?

Да. Когда я езжу, то много снимаю. Если увлечен кадром, стремлюсь к уединению. Семью или в отеле оставляю, или отдаляюсь немного от них. Фотографировать, ловить увлекательные моменты меня научил отец еще в детстве. Людей я практически не снимаю, так как люди кривляются, пытаются выглядеть иначе, лучше, чем есть на самом деле. Непревзойденные фотомастера советуют: нужно обращать внимание на неодушевленные предметы и дикарей - только они адекватны себе. Полностью согласен!

- Внешность для вас - важный инструмент. Как следите за своим лицом?

У меня нет ярко выраженных дефектов, поэтому я ничего с ним не делаю. Если говорить об одежде, в которой я в кадре, то половина костюмов - мои. Я человек достаточно привередливый.

- Что вы сами смотрите по телевизору?

Новости на канале НТВ. Они их делают по-прежнему лучше всех. Еще смотрю «НТВшники». Хотя не нравится, что там все время кричат. Я люблю, когда все понятно.

- У вас есть домашние любимцы?

Раньше был скотч-терьер. Теперь завели йоркшира. Он безумно ласковый. В доме кто-то должен быть, кто всех любит. Вот это он!

СПРАВКА

* Владислав ФЛЯРКОВСКИЙ родился в 1958 году в городе Октябрьский (Башкирия) в семье журналиста.

* В 1985 году окончил факультет журналистики МГУ.

* С 1985 по 1987 г. был редактором отдела пропаганды Музея музыкальной культуры им. Глинки.

* В середине 90-х был собственным корреспондентом и шефом бюро ВГТРК в Иерусалиме, первым российским тележурналистом, постоянно аккредитованным в Израиле.

* Лауреат общественной премии профессионального признания «Лучшие перья России» (2004 г.), обладатель ордена Дружбы и государственной награды «За большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность» (2008 г.).

* Женат на Марии Розовской, заведующей литчастью театра-студии «У Никитских ворот», дочери режиссера Марка Розовского. От этого брака двое сыновей: Илья (1989 г.р.) и Вениамин (1999 г.р.)

Муж, по возрасту годящийся в отцы, папа, который мог бы быть дедушкой, косые или, наоборот, восхищенные взгляды окружающих - все это приметы неравного в возрастном отношении брака. Что заставляет людей с разницей в 20 или 30 лет создавать семьи, с какими проблемами они сталкиваются, как к этому относится общественное мнение? "Известия" попытались ответить на эти вопросы. А о том, как живется в "неравном" браке, нам рассказали две известные пары - Марк Розовский и Татьяна Ревзина и Олег Табаков и Марина Зудина.

Актер Олег Табаков - жена Марина Зудина = 30 лет

7 апреля Олег Табаков в четвертый раз стал отцом. У него родилась дочь Маша. Теперь в семье Табакова и Марины Зудиной двое детей - старшему Павлу 10 лет.

Одна из печальных моих мыслей: долго ли я буду видеть своих детей? - поделился Олег Табаков с обозревателем "Известий" Еленой Ямпольской. - Но с рождением Павла процессы старения в моем организме замедлились. И это не просто на уровне самоощущения - это объективный факт, медиками подтвержденный. Наши жизненные силы иссякают не потому, что мы физически изнашиваемся. Они иссякают, когда мы перестаем быть необходимыми. А пока этот фактор действует, наши возможности практически безграничны...

Олег Табаков - строгий отец, утверждает его жена: "Когда Павлик родился, я думала, что я буду строгая мама, а Олег Павлович начнет его баловать. Получилось абсолютно наоборот. Табаков ему многое запрещает, а от меня Павлик добивается всего".

Марина Зудина на 30 лет моложе своего супруга. Десять лет она ждала его - у Олега Табакова была другая семья.

"Я избалована его отношением ко мне, - говорит Марина Зудина. - Мы столько лет вместе и не надоели друг другу. Я когда-то поняла, что вряд ли в моей жизни меня кто-то еще будет любить так же, как он. Его чувство ко мне так велико, что я иногда даже ощущаю себя не совсем достойной..."

Впрочем, на будущее Зудина не загадывает:

"У нас есть чувство взаимной уверенности - на сегодняшний день. Что будет завтра, никто не знает. Я не люблю, когда люди зарекаются: мне никто, кроме тебя, никогда не будет нужен. Не надо канонизировать собственную историю, пока она не закончена. Сейчас мы вместе, мы зависим друг от друга, в нашей жизни было много настоящих страстей и настоящей боли, и мы причиняли эту боль, потому что были неравнодушны друг к другу".

Им интересно вместе: и работать, и жить. Они ценят друг в друге и сильные, и слабые стороны. Наверное, это любовь.

"Он не идеален, у него сложный характер, но без этого характера он не стал бы тем, кто он есть, - говорит Марина. - Узнавая Табакова все ближе, я все больше ценю его и уважаю. Часто мы одинаково думаем, я даже говорю его словами. Но я отдаю себе отчет в том, что мы не равновеликие фигуры. У него масштаб иной. Он больше, чем актер".

Режиссер Марк Розовский - жена Татьяна Ревзина = 25 лет

Мой муж обладает такой энергетикой, что я не знаю ни одного молодого человека, который мог бы с ним потягаться, - поделилась с корреспондентом "Известий" Ольгой Тимофеевой жена Марка Розовского Татьяна Ревзина. - В энергетике, в любви к жизни, в эмоциях он живет как последнюю секунду каждый день, и наверное, это помогает ему любить жизнь.

16 лет назад Татьяна пришла работать в его театр. Тогда она даже не думала, что когда-то станет женой Розовского.

Нельзя сказать: увидела, влюбилась и потеряла голову! Я пришла работать в театр. Много лет между нами были просто очень хорошие отношения, но не более. А в один день в моих глазах будто картинка перевернулась. Эмоции и чувства включились, и сценарий стал развиваться совершенно по-другому.

Все осложнялось тем, что и у Ревзиной, и у Розовского были семьи.

Было все, жизнь - не сказка. Он был женат, у него был маленький ребенок, я была замужем. Сначала мы скрывали наши отношения. Но настал момент, когда всем вокруг стало все ясно - нас двое. Мы стали жить вместе, доказательством правильности решения было рождение нашего сына Семена, которому сегодня 9 лет.

У вас была большая свадьба?

Два дня мы угощали и принимали родных и друзей дома. У нас уже был почти годовалый сын. Давайте назовем это свадьбой. А вот расписывались мы интересно.

Утром вскочили, в 11 репетиция, в 10 побежали в загс. Когда там увидели фамилию Розовский, забеспокоились: "Вам нужен оркестр? У нас только по выходным оркестр, но если вам надо!" - "Да ничего не надо, некогда!" Мы влетели туда в пальто, поставили две подписи, помчались на репетицию и в машине вспомнили, что неплохо бы кольца надеть.

Кто в вашей паре главнее?

В доме, конечно, я. Марка не интересует быт, он занят с утра до ночи. Ему нужен комфорт, уют, этим занимаемся я и моя мама. Марк непритязательный и некапризный. В бытовом смысле всегда говорит: "Я добровольный подкаблучник, и мне это нравится". А творчески - он хозяин, безусловно. Но организационную работу я беру на себя.

У вас были какие-то проблемы, связанные с возрастом?

Проблем возраста у нас никогда не возникало. Хотя... В следующем году юбилей, Марку будет уже 70. Наш сын понимает, что папа немолодой, но не сравнивает его с молодыми, ему нравятся его родители. Марк балует Сеню. Оба помешаны на спорте, любят футбол, баскетбол. Постоянно о чем-то говорят, обсуждают политику. От папы он получает мужское общение, а боится меня. Мальчик у нас разумный и немного философ. Он часто с нами ездит на гастроли и вдруг начинает считать: "Мам, а вот когда мне будет столько, сколько будет папе?" И если на секундочку что-то загадывает очень надолго, расстраивается: "Как ты думаешь, сколько осталось бабушке жить..." Я говорю: "Ты знаешь, Сеня, все за нас решено, мы ничего изменить не можем, надо жить и радоваться". Я тоже задумываюсь: да, разница в возрасте, и наверное, какой-то этап жизни придется прожить по-другому. Но не хочется об этом думать. Мы живем такой интересной, загруженной жизнью, что в те минуты, которые есть у нас для отдыха, плюхаешься в кровать, заснуть - и опять бежать. К счастью, мне кажется, у Марка нет времени, чтобы думать об этом.

Ольга Тимофеева

Читатель "Известий" Александр Кожанов - жена Ирана = 28 лет

Проблема неравных (в возрастном отношении) браков после событий 1991 года и произошедших вслед за этим перемен приобрела, на мой взгляд, несколько иную окраску. Все опасения, связанные с физиологией или с воспитанием в пожилом возрасте маленьких детей, конечно, остаются. Но на первый план, мне кажется, вышло совсем другое: разрыв между поколениями стал намного глубже, чем это было прежде. Действительно, "распалась связь времен". И в разновозрастных браках это чувствуется острее, чем где-либо.

Мне, например, 54 года. Моей жене - 26. Никаких физиологических проблем пока нет (хотя в будущем они непременно возникнут). Более того, мы очень близки этически, и большинство происходящих событий воспринимаем приблизительно одинаково. Да и книжек она вроде прочитала немало. В общем, во всем - почти ровесники, тем более что, как говорят, жена моя выглядит несколько старше своего возраста, а я - несколько моложе. А первые разделяющие нас звоночки прозвучали совсем не с той стороны, с которой ожидались.

Сидим, например, на кухне, пьем чай. Начинаю что-нибудь рассказывать о событиях своей жизни, допустим, двадцатилетней или тридцатилетней давности, сыплю широко известными именами, модными авторами, рассказываю, как на нашей жизни того времени отражались нюансы политики. В общем, обычные вещи, которые в разговоре с ровесником воспринимаются не с полуслова и даже не с полувзгляда - просто как понятная обоим декорация времени. И вдруг замечаю, что жена меня не понимает. Не то чтобы совсем не понимает, но большинство произносимых мною имен и событий никаких ассоциаций у нее не вызывают. Брежнев для нее - все равно что для меня Малюта Скуратов! Слышать - слышала, да что с того? И я начинаю соображать: то, что было моей жизнью, моим реальным опытом, для нее - в лучшем случае учебник истории. А учебник - он и есть учебник. Выучил, сдал - и забыл.

Жена помогла мне отчетливо понять грандиозную проблему нашего общества: буквально на глазах утрачивается культурный код, пароль, который, собственно говоря, и делал раньше население нашей страны некоей единой общностью. Я потом сталкивался с этим неоднократно. Писал, например, регулярную колонку в одну газету. Все печатается без проблем. Однако на третий или четвертый раз молодая заведующая отделом говорит: статьи ваши замечательные, читаю с огромным удовольствием, но, дочитав до конца, так и не могу понять, о чем они. После короткого разговора начинаю понимать: все мои литературные ассоциации, сравнения, апелляции к каким-то событиям достаточно недавней истории для нее пустой звук.

Пропасть между поколениями расширяется на глазах. Поэтому я и считаю, что "неравные" браки идут во благо обществу. Они сближают разные поколения, помогают лучше понять друг друга. Да и дети, возможно, быстрее будут осознавать, что они не первыми живут на этой земле, что они не Адам и не Ева - был опыт отца и матери.

Ну а если уж совсем по существу, то любви все возрасты покорны. Настоящая любовь в паспорт не заглядывает.

Александр Кожанов

В Америке их называют "похитителями младенцев"

В Америке есть такое понятие - crable-robbing. Дословно это словосочетание переводится как "похищение младенцев из колыбели", но чаще всего оно означает именно неравный брак.

"Похитители младенцев" в США принадлежат, как правило, к богеме. Их типичный представитель - 59-летний миллиардер Дональд Трамп, который недавно женился на модели из Словении 33-летней Мелании Кнаусс. К его третьему браку в Америке отнеслись с пониманием - желтая пресса уделяла внимание не разнице в возрасте супругов, а пышной свадьбе, которая обошлась "молодожену" в 4 миллиона долларов. Не столь благосклонно было общество к другим "похитителям младенцев" - например, звезде Голливуда Вуди Аллену. В конце 90-х годов страна просто ахнула, узнав о том, что Аллен, которому тогда было за шестьдесят, состоит в тайной интимной связи с приемной дочерью своей любовницы, актрисы Миа Фэрроу - юной кореянкой Сун Ю Превин. Когда они поженились в 1997 году, разница в их возрасте составляла 35 лет.

Но то, что положено Юпитеру, не положено быку. Для среднего американца неравный брак - исключительно редкое явление. В Америке принято считать, что "союз между людьми одного поколения - единственно правильная вещь". Разница в двадцать лет считается почти непреодолимым барьером для возникновения любви.

В политическом истеблишменте Америки на неравный брак наложено негласное табу.

Любой кандидат на выборную должность заранее обречет себя на поражение, если начнет появляться на публике в компании с молодой женой. Но если супруга немного старше его, то это не беда. Кандидат в вице-президенты от демократической партии на последних президентских выборах Джон Эдвардс выглядел скорее сыном, а не мужем своей "половины", с которой его связывают долгие годы брака. Образцовый американский брак олицетворяют первые лица страны. Джордж и Лора Буш родились в 1946 году, он - в июле, она - в ноябре, и в этом году оба отметят свои юбилеи. Вице-президент Дик Чейни и его супруга Линн Чейни - выходцы из 1941-го. Они познакомились и полюбили друг друга еще учась в колледже.

Евгений Бай Вашингтон

С какими проблемами сталкиваются

Психолог Ольга Маховская считает, что, в принципе, эти браки успешны, стабильны и полноценны. Неравный брак - это роскошь людей состоявшихся или внутренне свободных, которые всегда могут сказать окружению: я так хочу! Но, конечно, у таких браков есть свои проблемы:

1. Разница в круге интересов: они друг друга не очень понимают. Но если они еще и партнеры по бизнесу, то работают и живут хорошо.

2. Разница в энергетике: молодая особа - своего рода допинг для немолодого человека. Он чувствуeт себя полным сил и энергии рядом с ней. А девушки замечают, что на дискотеке с ним не попляшешь, но это компенсируется чувством защищенности.

3. Поддержание физической формы: это особая задача разновозрастного брака. 55-60 лет - гормональный взрыв, возраст, который мужчины воспринимают как последний шанс. Они пытаются держать форму, ходят в спортклубы, сидят на диетах, стоически работают над внешностью. Но если рождается общий ребенок, снимаются многие проблемы, поскольку появляется общая забота.

4. Конфликт с окружением: мачеха может быть моложе и красивее, девочки чувствуют конкуренцию с ней - это трагедия. А в сыновьях мужчины сами видят конкурентов.

5. Наследство: кому достанется квартира, машина, дача? Он, может, собрался 20 лет прожить с молодой женой и детей нарожать, а старшие дети готовы перекрыть все пути. Им кажется, что он должен заниматься с внуками.

Начальник Чертановского отдела ЗАГС Людмила Сахарова: "Эта история стара как мир"

Сейчас неравных браков не стало больше или меньше, чем когда либо. В таких парах я не вижу ничего из ряда вон выходящего. Это нормальное явление, которое всегда было, есть и будет. И я не могу сказать, что мужья в возрасте пытаются воспитывать своих молодых жен. Вы себе представляете продвинутую современную девушку, которая бы позволила относиться к себе снисходительно? Я считаю, что нет тенденции на увеличение числа таких браков. Эта история стара как мир - зрелый мужчина и молодая девушка, которые тянутся друг к другу. Ее привлекают его ум, способности, зрелость, опыт. Его - ее молодость, внимание, красота, внутренний мир. Это неподвластно ни времени, ни богатству, это вопрос отношений между людьми. Во всяком случае, просматривая церковные книги XIX века и современные записи в отделе ЗАГС, я увидела, что они ничем не отличаются.

Три возраста Казановы

Пару десятилетий назад Кто-то Умный зашел на сайт под названием "Россия" и ляпнул по кнопке "refresh". Обновилось - зачастую до неузнаваемости - буквально все: политика, экономика, искусство, фасады, наряды, мозги. У многих мужчин обновились жены. У некоторых особо продвинутых дам резко помолодели мужья. Люди вдруг поняли, что возраст - понятие относительное, а старость - не тема для разговора в приличном обществе. И вообще, кто сказал, что после шестидесяти жизнь должна утыкаться в пенсию, поликлинику и шахматы на парковой скамейке? Неравный брак в том смысле, в каком мы трактуем его по картине Пукирева, теперь должен значиться в словарях "устар." - наравне с мезальянсом.

Любовь - красивая вещь. По-настоящему красиво только то, в чем есть привкус трагедии. Роман через стену нескольких поколений заведомо трагичен. Один направляется к табличке "Выход", другая только приоткрывает двери в жизнь. И оба тормозят на пороге. Это не может длиться долго. Это - мгновение. Которое они изо всех сил заклинают: "Остановись! Ну, пожалуйста, остановись!". Нигде время не движется столь быстро и неумолимо, как в неравных любовных союзах. Ничто не делает женщину такой не по возрасту мудрой, такой счастливой и такой печальной, как роман с человеком, который годится ей в отцы.

Для большинства мужиков молодая супруга или юная подружка - не столько выигрыш в лотерею, сколько лишний геморрой. Как говорила авлабарская сваха Ханума: "Молодую беречь нужно, стеречь нужно, развлечь нужно...". Поздняя любовь - сюжет очень романтичный и выпадает только на долю щедрых мужчин. Не богатых, а именно щедрых. Готовых отдавать и делиться. Причем я не деньги имею в виду. Тут как раз все просто. С годами мужчина умнеет, и в его иерархии ценностей женщина априори стоит выше денег. Третий возраст Казановы имеет целый ряд плюсов. Этот - один из них.

Поздняя любовь, как, впрочем, и ранняя, может выглядеть крайне неаппетитно, если на самом деле она - не любовь. Я знаю одного модного писателя (вы его тоже знаете), который сходит с ума по поколению двадцатилетних. И без того звонкоголосый, он едва ли не берет верхнее "до", когда подвывает, что, мол, они, нынешние двадцатилетние, со временем перевернут Россию. У этих восторгов существует весьма прозаический фрейдистский подтекст. Сексуальные потребности немолодого писателя могут быть реализованы исключительно за счет студенток-практиканток, ясноглазых и доверчивых. Человек он талантливый, лицо - медийное, но любовник, легко догадаться, ничтожный. Потому что любить способен себя одного. Для взрослой женщины такие отношения интереса не представляют. А девочка в нежном возрасте еще способна к самозакланию. Он обожает себя, она обожает его, пока у них идиллия...

Там, где любовь присутствует, нет смысла говорить о бородах и ребрах, седине и бесах. Я готова отдать своему главному человеку полжизни - только возьми... Пусть я опоздала родиться (а может быть, он поспешил), но не будь между нами пропасти шириной в...цать лет, я бы, наверное, не проживала свою любовь так остро. Так счастливо. И так горько.

Елена Ямпольская

(род. в 1958 г.) российский тележурналист

Владислав Флярковский - один из тех журналистов, которые регулярно появляются на телевизионных экранах и предлагают зрителям самую актуальную информацию о текущих событиях, анализируют ее и дают им возможность увидеть, что происходит в мире.

Бытует мнение, что журналисты, особенно телевизионные ведущие, оказывают огромное влияние на сознание своих зрителей. Они как бы вкладывают в их умы свои мысли и понимание ситуаций. Зрители, правда, доверяют не всем журналистам, которые предлагают и оценивают информацию. Об этом красноречиво свидетельствуют рейтинги информационных программ и их ведущих. Флярковский не всегда лидирует, однако у него есть постоянная аудитория, которая предпочитает узнавать новости в его изложении.

Владислав Пьерович Флярковский родился в небольшом городке Октябрьский Башкирской республики. Вскоре семья переехала в Баку, где и прошло его детство. В журналистику Владислав пришел не сразу, да, впрочем, он вначале и не связывал свое будущее с этой профессией. После окончания школы в 1976 году Владислав Флярковский поступал в Московский архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Неудача постигла его и при поступлении в институт кинематографии (ВГИК). Какое-то время он поработал учеником фотографа, потом фотографом в межрайонном фотохудожественном комбинате. В том же, 1976 году ушел в армию. Владислав служил на китайской границе, в 1977 году был переведен на Тихоокеанский флот, а через год его направили в Центральный спортивный клуб ВМФ.

Демобилизовавшись из армии, Владислав Флярковский поступил на подготовительное отделение Московского университета и в 1980 году стал студентом факультета журналистики МГУ.

Он учился на отделении телевидения и еще в студенческие годы освоил многие премудрости работы телевизионного журналиста.

После окончания факультета журналистики Флярковский начал работать в молодежной редакции Центрального телевидения. Это было время коренных изменений в обществе, и журналисты оказались самыми активными сторонниками перемен.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие Владислав Флярковский, Т. Миткова, Александр Гурнов , Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

В начале 1993 года Владислав Пьерович Флярковский неожиданно для многих своих коллег и к большому сожалению телезрителей покинул звездный клан и отправился работать собственным корреспондентом РТР в Израиль. Он принял это решение несмотря на то, что его длительное отсутствие на телеэкранах грозило ему забвением и концом так удачно сложившейся карьеры. Погруженные в свои внутренние проблемы телезрители мало интересуются тем, что происходит далеко от них.

В одно время с Владиславом Флярковским за рубеж уехали и другие известные журналисты: А. Гурнов - в Лондон, Ю. Ростов - в Нью-Йорк. Их отъезд многие восприняли как «малопонятный личный расчет» и упрекали журналистов в том, что, невзирая на карьеру, они никак не могут расстаться с «детской мечтой о загранице».

Владислав Пьерович Флярковский и сам понимал, что многое утратил со своим отъездом на землю обетованную. Однако работа в Израиле привлекала его возможностью попробовать себя в новом качестве. Прежде всего, он выполнил почетную миссию - открыл первый в истории корпункт Российского телевидения в Иерусалиме. Несмотря на большие финансовые затраты, связанные с содержанием корпункта (в Израиле это обходится порядка 100 тысяч долларов), Российское телевидение пошло на такие расходы, поскольку Ближний Восток - одна из самых горячих точек планеты, где решаются судьбы мира.

Флярковскому пришлось много потрудиться, чтобы досконально изучить страну пребывания, которую он знал лишь по репортажам десятилетней давности известного журналиста Сейфуль-Мулюкова и по книгам. За год работы он хорошо узнал Израиль и его народ, сделал много материалов о проблемах репатриантов из бывших республик Советского Союза.

Владислав Флярковский много ездил по стране, снимал репортажи о жизни мирных жителей, бывал в лагерях палестинцев, вел репортажи с демонстраций. Многие крупные мировые телекомпании для работы в горячих точках нанимают специальных людей - стрингеров, которые снимают буквально под пулями и продают свои материалы за большие деньги - от 300 до 1000 долларов. Флярковский все это делал сам вместе с оператором А. Корниловым. Снимая однажды разгон демонстрации в лагере палестинских беженцев, он был ранен, правда не опасно. Резиновая пуля попала ему в голень.

Проработав в Израиле три года, Владислав Флярковский вернулся в Москву и снова вышел в эфир как ведущий информационной программы «Вести». Он вернулся вовремя. Зрители не успели забыть своего любимца. Флярковский набрался нового опыта, стал более солидным и сдержанным в оценках и очень быстро вернул себе статус звезды. В 1997 году он был выдвинут на соискание телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Ведущий информационной программы», за которую соревновался с ведущим программы «Время» на ОРТ Игорем Гмызой.

Давнее творческое содружество с Эдуардом Сагалаевым привело к появлению Флярковского на канале ТВ-6, где он также был одним из ведущих журналистов.

Жена Флярковского Мария Розовская тоже журналистка. Они учились на одном курсе и поженились еще в студенческие годы. У них растет сын Илья. В отличие от своего мужа, Мария считает самым своим любимым городом Москву, где родилась и выросла. А самый любимый театр у нее - «У Никитских ворот», руководителем которого является ее отец, известный режиссер Марк Розовский.

Кому-то я сестра, кому-то уже мама: во всяком случае, наше новое поколение, пришедшее в театр, считает именно так. Правильно: время бежит, в театре я уже двадцать лет, а в феврале исполнится шестнадцать, как я на должности директора.


Женщина – директор театра – большая редкость. По-видимому, тяжесть этой профессии приравнена общественным мнением к работе машиниста в метрополитене. Но директор театра «У Никитских ворот» Татьяна Ревзина эту аксиому опровергает.

Говорят, что директор театра не женская профессия.

– Неправда. Женщине свойственно быть хозяйкой. И если она относится искренне к месту своей работы, то считает это своим домом, своей семьей. Поэтому для меня театр – большая семья. Кому-то я сестра, кому-то уже мама: во всяком случае, наше новое поколение, пришедшее в театр, считает именно так. Правильно: время бежит, в театре я уже двадцать лет, а в феврале исполнится шестнадцать, как я на должности директора. Наверное, наш театр особенный: он всегда был студией, и дух студийности сохраняет Марк Григорьевич. В этом много плюсов, и вот главный: у нас живой театр, в который приходят люди и говорят: «Как же у вас хорошо!» Недавно мы отпраздновали Рождество: никто не заставлял готовить капустник, и денег за это не платят, но артисты полтора месяца готовили капустник. Каждую минуту к нам с Розовским в кабинет врываются люди, которым что-то нужно: одолжить денег, полечить, просто поговорить за жизнь… Я это очень люблю и на самом-то деле с опаской думаю о новом здании, потому что там помещение будет гораздо больше. Здесь невозможно пройти мимо друг друга, не поздоровавшись, не узнав, как дела. Конечно, работать будет комфортнее, потому что тут нам очень тесно. Это помещение – вообще бывшая большая московская коммуналка, и к нам на протяжении многих лет приходят бывшие жильцы… Не хочется терять студийный дух! Этот наш привычный способ жить должен остаться. И это свойственно женщине, кстати – поддерживать эту домашнюю атмосферу. Конечно, есть совершенно неженские вопросы, которые приходится решать. Честно скажу, что я много здоровья на это потратила, потому что человек эмоциональный, все очень близко к сердцу принимаю и далеко не всегда позволяю себе это показать. Но поменять эту жизнь на какую-то другую я бы ни за что не согласилась.

Говорят еще, что тяжело работать с близкими людьми, а ни для кого не секрет, что Марк Розовский и Татьяна Ревзина – муж с женой…

– Тут тоже есть свои плюсы. Если идти в одной упряжке и смотреть в одну сторону, это очень хорошо для дела. Более того, в этом случае работа становится образом жизни, ведь всегда хочется помочь близкому любимому человеку – сделаешь все, чтобы ему было легче. Но конечно, я не молчаливая марионетка, и конфликты возникают, и в этих случаях отсутствие дистанции мешает. Получается, что наша работа – это круглосуточный процесс, и иногда приходится говорить: «Стоп! Уже час ночи, я сейчас не директор, я – жена!»

Для работы, может, и полезно, а для семейной жизни?

– Залог счастливой и комфортной семейной жизни с Марком Григорьевичем один. Человек, находящийся рядом с ним, должен быть растворен в его деле. Для него жизнь – это театр. Глупо ставить на весы семью и работу: он обожает детей и внуков, но театр – дело всей его жизни.

Вы упомянули о новом здании для театра: уже несколько раз объявляли об открытии, и всякий раз дату переносили. Как дело с этим обстоит сейчас?

– Очень болезненный вопрос. Это стоит всем – и мне, и Марку, и всем артистам – стольких нервов! Мы строимся с девяносто восьмого года – и за это время мы пережили столько проблем, в том числе и с бюрократией. Строить куда легче, чем реконструировать, ведь от реконструкции один шаг до реставрации. На протяжении этих лет сменилось даже государство, следовательно, и законы, по которым мы живем. К сожалению, у нас на несколько лет была заморожена стройка, и в декабре наконец-то начались какие-то действия, скажем, выбран технический заказчик. Недоброжелателей у нас нет, напротив – я чувствую, что нам все хотят помочь. Но прогнозы делать не хочу из суеверия.

Значит, не буду спрашивать, когда вы откроетесь. Но на какой стадии сегодня стройка?

– Многие вообще считают, что мы открылись, потому что строительные леса с фасада уже сняты. Остались отделочные работы и подсоединение к городским коммуникациям. Центр города – тяжелое место для стройки. Но мы надеемся, что все удастся, и совсем скоро.