Сколько лет было пророка мухаммеда когда. Как ушел из жизни пророк мухаммад, мир ему

Пророк Мухаммед родился в 570 году, на пять веков позже Христа. Это последний «общепризнанный» мессия, принесший в мир новую религию. Мормон на подобный статус претендовать все же не может.

Мухаммед и рождение ислама

В Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, это имя знает каждый. И не только там. Сейчас учение пророка известно во всем мире.

Каждый мусульманин и многие представители других религий знают, в каком городе родился пророк Мухаммед. Мекка ежегодно служит местом паломничества для миллионов правоверных магометан.

Не все разделяют эту веру, но человека, который никогда не слышал бы о Мухаммеде и исламе, найти трудно.

Великий учитель, принесший в мир новую весть, занимает в сердцах мусульман то же место, что и Иисус - в сердцах христиан. Здесь же кроются истоки вечного конфликта мусульманской и христианской религии. Уверовавшие в Христа порицали иудаистов, не признавших Иисуса мессией и оставшихся верным предков. Мусульмане, в свою очередь, приняли учение мессии Мухаммеда и не одобряют взглядов ортодоксальных, по их мнению, христиан, не прислушавшихся к благой вести.

Варианты написания имени пророка

Каждый мусульманин знает, в каком городе (Магомет, Мухамад).

Такое большое количество вариантов прочтения одного и того же имени объясняется тем, что произношение арабов несколько отличается от привычного славянскому уху, и передать звучание слова можно только приближенно, с погрешностям. Версия «Магомет» - вообще классический галлицизм, заимствованный из европейской литературы, то есть имело место двойное искажение.

Впрочем, так или иначе, это имя узнаваемо в любой версии написания. Но классическим общепринятым вариантом остается все же «Мухаммед».

Мусульманство, христианство и иудаизм

Нужно отметить, что мусульмане не оспаривают учение Христа. Они почитают его как одного из пророков, но считают, что приход Мухаммеда так же изменил мир, как 500 лет назад его изменил сам Христос. Более того, мусульмане считают священными книгами не только Коран, но и Библию, и Тору. Просто Коран в этом вероучении занимает центральное место.

Мусульмане утверждают, что даже говорящие о приходе мессии, имели в виду не Иисуса, а именно Магомета. Они ссылаются на книгу Второзакония, глава 18, стихи 18-22. Там говорится о том, что посланный богом мессия будет таким же, как Моисей. Мусульмане указывают на очевидные несоответствия между Иисусом и Моиссем, при том что биографии Моисея и Мухаммеда определенным образом схожи. Моисей был не просто религиозным деятелем. Он был патриархом, видным политиком и властителем в буквальном смысле. Моисей был богат и успешен, у него была большая семья, жены и дети. Действительно, в этом отношении Мохаммед похож на него намного больше, чем Иисус. К тому же Иисус был зачат непорочно, чего нельзя сказать о Мухаммед родился в городе Мекке, и там все знали, что его появление на свет было абсолютно традиционным - таким же, как и у Моисея.

Впрочем, противники этой теории отмечают, что там же говорится, что мессия будет происходить «из братьев», а так древние евреи могли говорить только о соплеменниках. В Аравии же, где родился пророк Мухаммед, никаких евреев не было и не могло быть. Мухаммед происходил из достойной уважаемой арабской семьи, но братом древним евреям он быть не мог, о чем прямо сказано в том же

Рождение пророка

В VI веке в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, большинство населения было язычниками. Они поклонялись многочисленным древним богам, и только отдельные кланы были убежденными монотеистами. Именно в таком, исповедующем монотеизм, клане Хошим, принадлежащем к племени Курайш, и появился на свет пророк Мухаммед. Его отец скончался до рождения ребенка, мать умерла, когда мальчику было всего шесть. Воспитанием маленького Мухаммеда занимался дед, Абд аль-Муталлиб, уважаемый патриарх, прославившийся своими мудростью и благочестием. В детстве Мухаммед был пастухом, затем его забрал к себе дядя, состоятельный торговец. Мухаммед помогал ему вести дела, и однажды, совершая сделку, он познакомился с богатой вдовой по имени Хадиджа.

Благовещение

Молодой торговец оказался не только привлекательным внешне. Он был умен, честен, правдив, набожен и доброжелателен. Мухаммед понравился женщине, и она предложила ему вступить в брак. Молодой человек согласился. Они прожили много лет в счастье и согласии. Хадиджа родила Мухаммеду шестерых детей, а он, несмотря на традиционную в тех местах полигамию, не брал себе других жен.

Этот брак принес Мухаммеду благосостояние. Он смог больше времени уделять благочестивым мыслям и часто уединялся, размышляя о боге. Для этого он часто уходил из города. Однажды он направился к горе, где особенно любил размышлять, и там пораженному мужчине явился ангел, принесший откровение божие. Так мир впервые узнал о Коране.

После этого Мухаммед посвятил свою жизнь служению богу. Поначалу он не решался проповедовать публично, просто беседовал с теми людьми, которые проявляли интерес к этой теме. Но позже высказывания Мухаммеда становились все смелее, он выступал перед людьми, рассказывая им о новой благой вести. Там, где родился пророк Мухаммед, его знали как человека, несомненно, религиозного и честного, но подобные высказывания не нашли поддержки. Слова нового пророка и непривычные обряды казались арабам странными и смешными.

Медина

Пророк Мухаммед родился в городе Мекка, но его родина не приняла его. В 619 году Хадижда, любимая жена Мухаммеда и его верный сторонник, умерла. Больше ничто не держало его в Мекке. Он оставил город и направился в Йасриб, где уже обитали убежденные мусульмане. По пути на пророка было совершено покушение, но он, будучи опытным путешественником и бойцом, спасся.

Когда Мухаммед прибыл в Йасриб, его встретили восхищенные граждане и передали ему верховную власть. Мухаммед стал правителем города, который вскоре переименовал в Медину - Город Пророка.

Возвращение в Мекку

Несмотря на свой титул, Мухаммед никогда не жил в роскоши. Он и его новые жены поселились в скромных хижинах, где пророк говорил с людьми, просто сидя в тени у колодца.

Почти десять лет Мухаммед пытался восстановить мирные отношения с родным городом, Меккой. Но все переговоры заканчивались неудачей, несмотря на то, что в Мекке уже было довольно много мусульман. Город не принимал нового пророка.

В 629 году войска Мекки разрушили поселение племени состоявшего с мусульманами Медины в дружественных отношениях. Тогда Мухаммед во главе огромной по тем временам десятитысячной армии подошел в воротам Мекки. И город, впечатленный могуществом войска, сдался без боя.

Так Мухаммед смог вернуться в родные места.

По сей день каждый мусульманин знает, где родился пророк Мухаммед и где похоронен этот великий человек. Паломничество из Мекки в Медину считается высшим долгом каждого последователя Магомета.

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этой земле и только к верующим в день Великого Суда.

В этой статье мы хотим рассказать о некоторых эпизодах из жизни нашего господина (сайида) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Это минимум необходимого объёма знаний, который должен знать каждый мусульманин о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение). Все учёные Ислама единогласны в том, что родители обязаны обучать своих детей (даже раньше, чем совершению обязательной молитвы) и сообщать им следующую информацию о жизни и деятельности последнего Пророка (мир ему и благословение).

Они должны знать, что наш любимый (мир ему и благословение) родился в достопочтенном городе Мекка, и пророческая миссия была возложена на него в Мекке. Он переселился в лучезарный город Медина, где и покинул этот мир, там и находится его благородная могила.

Также мы должны обучить наших детей с малых лет тому, что возложил на Пророка, не обученного грамоте (не умеющего читать и писать), который был арабом из племени Курайш, из благородного рода Хашима и который является нашим господином Мухаммадом (мир ему и благословение), донести послание ко всем народам – арабам и неарабам, ангелам, людям и джиннам и даже к неодушевлённым предметам. Важно знать, что Закон, с которым он пришёл, – Шариат – аннулировал все предыдущие законы, которые были даны прежним пророкам. И его Шариат останется непревзойдённым до Судного дня. Всевышний Аллах возвеличил Мухаммада (мир ему и благословение) над всеми остальными созданиями. И не принимаются слова единобожия: «Нет бога, которому следует поклоняться, кроме одного Аллаха» – без признания того, что Мухаммад – Посланник Аллаха. И вменил Всевышний в обязанность подтверждать истинность всего того, что Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал об Аллахе, и всего, что он сказал о земной и потусторонней жизни.

У Любимца Аллаха цвет лица, кожи был самый красивый, белый с оттенками румянца. Он был самым совершенным из всех людей. Обязательно необходимо рассказать детям о благородном происхождении и чистой родословной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) с отцовской и материнской линии, а также о его детях, поскольку они являются лучшими представителями уммы.

Детство Пророка (мир ему и благословение)

В благословенные дни Айяму-ташрик возле Джамратуль-вуста в утробу Аминат проник свет Благодатного Пророка (мир ему и благословение). А родился он в месяце раби-уль-авваль, 12 числа, в понедельник, перед рассветом. В час рождения Пророка (мир ему и благословение) треснули стены и рухнули вниз 14 балконов знаменитого дворца Иван, принадлежащего Хосрову , осушилось озеро Сава, которому поклонялись язычники. В этот миг погас огонь, горевший тысячу лет, которому поклонялись персы.

Отец Пророка (мир ему и благословение) умер, когда ему было два месяца в утробе матери. А когда исполнилось шесть лет, умерла и мать. После её смерти Пророка (мир ему и благословение) взял на воспитание его дед Абдул-Муталлиб , который скончался, когда Пророку исполнилось восемь лет, два месяца и десять дней. После смерти деда Пророка (мир ему и благословение) взял под опеку его дядя Абу-Талиб.

В первое своё путешествие Пророк (мир ему и благословение) отправился в двенадцатилетнем возрасте в Шам (нынешняя территория Сирии, Ливана, Иордании и Палестины, находящаяся в то время под властью Византийской Империи) с караваном дяди Абу-Талиба. Когда они достигли города Бусра, Пророка (мир ему и благословение) увидел священник Бахира, он узнал его по образу, описанному в Библии. Подойдя к ним и указывая на Пророка (мир ему и благословение), он обратился с такими словами: «Это посланник Творца всех миров, который является милостью для всех существ. С того момента, как вы тронулись в путь, не осталось ни одного камня и дерева, не поклонившихся ему. А они не поклоняются никому, кроме пророков. Святые люди с давних времён рассказывали о нём, и мы видим образ его в наших писаниях». Повернувшись к Абу-Талибу, священник произнёс: «Если ты пойдёшь с ним в Шам, иудеи его убьют!» Опасаясь вреда со стороны иудеев, он отправил их в обратный путь.

Второй раз Пророк (мир ему и благословение) отправился в Шам, сопровождая торговый караван Хадиджи (да будет доволен ею Аллах). Вместе с ним в этом путешествии был раб Хадиджи по имени Майсара. Когда вступили в земли Шама, они остановились под тенью дерева, растущего вблизи монастыря. Через некоторое время к ним подошёл один монах и сказал: «Никто никогда под этим деревом не останавливался, кроме пророков». Майсара рассказывал: «Когда приближался полдень и усиливалась жара, спускались два ангела с небес. И мне было видно, как от них падала тень на Мухаммада (мир ему и благословение)».

По возвращении из путешествия Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже (да будет доволен ею Аллах) – дочери Хувайлида. Тогда Пророку (мир ему и благословение) было 25 лет, два месяца и десять дней.

В возрасте 35 лет Хабиб (мир ему и благословение) участвовал при реставрации Каабы курайшитами и своими благословенными руками установил в стену Каабы Чёрный камень.

Предки Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: Абдуллах , Абдульмутталиб , Хашим , Абдуманаф , Кусаййю , Килаб , Муррат , Каабу , Луаййю , Галиб , Фихр , Малик , Назар , Кинанат , Хузаймат , Мудрикат , Ильяс , Музар , Низар , Маадди , Аднан .

Матерью Пророка (мир ему и благословение) была Аминат – дочь Вахба , сына Абдуманафа , сына Зухрата , сына Килаба . На Килабе сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка (мир ему и благословение).

Молочные матери Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

В младенчестве Мухаммада (мир ему и благословение) грудью кормили его мать Аминат и несколько кормилиц. Среди тех, кому посчастливилось сделать это, была Халимат , дочь Абу-Зуайба из племени Хузайль . Когда он находился у неё, с неба спустились два ангела, рассекли его грудь и святой водой Зам-зам омыли его сердце, наполнили его верой и мудростью и изъяли маленький кусок из его сердца. У каждого человека в сердце есть частица, которую называют «доля шайтана», это частица сердца, которой владеет шайтан и вводит человека в сомнение. Именно эта частица сердца была изъята у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) ангелами.

Также его кормила Сувайбат – она была рабыней его дяди Абу-Лахаба. Сувайбат была первой молочной матерью Пророка (мир ему и благословение), кормившая и его дядю Хамзата, ставшего молочным братом Пророка (мир ему и благословение). Сувайбат была освобождена из рабства Абу-Лахабом за радостную весть о рождении племянника.

Нянчила Пророка (мир ему и благословение) рабыня-эфиопка Умму Айман Баракат, которую он унаследовал от отца. Когда Пророк (мир ему и благословение) вырос, он освободил её и выдал замуж за Зайда, сына Харисата. Зайд попал в плен в младенческом возрасте. Он был куплен и подарен Хадидже (да будет доволен ею Аллах) её дядей. Она, в свою очередь, подарила его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Подаренного раба Пророк (мир ему и благословение) освободил и усыновил.

Да одарит Всевышний нас всех искренней любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и поможет нам следовать ему во всём, и да обрадует встречей с ним в Раю! Амин!

Дни Айяму-ташрик – три дня, идущие следом за Курбан-байрамом.

Джамратуль-вуста – второе из трёх мест, куда бросают камушки во время хаджа в местности Мина.

Хосров – титул древних персидских императоров.

В 570 г. Происходит из рода хашим племени курайш, которое имело большое политическое и экономическое влияние в городе. О Его ранних годах известно мало, в основном то, что содержится в Коране и в жизнеописаниях (сира). Отец Мухаммада - небогатый торговец Абдаллах ибн ал-Мутталиб - умер в 570 г. в результате несчастного случая во время торговой поездки еще до сына. Мать Мухаммада, Амина, умерла, когда Ему исполнилось шесть лет. Мухаммада взял на воспитание Его дед, Абд ал-Мутталиб, а через два года, когда умер и дед, опеку над Мухаммедом взял Его дядя, Абу Талиб. Находясь в Абу Талиба, Мухаммад сначала пастушествовал, затем изучал торговое дело.
С юных лет Он отличался благочестием, набожностью, честностью. Со временем Мухаммад стал участвовать в торговых делах Абу Талиба. Окружающие полюбили юношу за справедливость и рассудительность и почтительно называли Амин (Заслуживающий Доверия). Первые впечатления об окружающем мире Мухаммад получил в поездках с Абу Талибом по торговым делам. Репутация надежного человека, опыт в торговле и караванном деле позволили ему получить работу у богатой вдовы , на которой потом женился.

Новое социальное положение позволило Мухаммаду проводить больше времени в и размышлениях. Он удалялся в горы, окружавшие Мекку, и надолго уединялся там. Особенно Ему полюбилась пещера горы Хира, возвышающейся над Меккой. В 610 г., когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, во время одного из таких уединений он получил первое Откровение о речениях книги, известной ныне как Коран. В нахлынувшем внезапно видении перед ним предстал Джибрил и, указав на появившиеся извне слова, повелел произнести их вслух, выучить и передать людям. Это событие произошло в конце и получило название Лайлат ал-Кадр (Ночь могущества, Ночь славы). Точная дата события неизвестна, но отмечают его 27 Рамадана. Первыми Мухаммаду явились пять стихов 96-й , со слов: «Читай! Во имя Господа твоего». Затем послания, от первого Откровения до последнего, приходили Мухаммаду всю Его жизнь (в течение 23 лет). Посредником в передаче Откровений всегда был Джибрил. Через него пришло и повеление нести Слово Божие людям. Мухаммад уверился в том, что он избран в качестве посланника и пророка, чтобы нести людям истинное слово , бороться с многобожниками, провозглашать единственность и величие Аллаха, предупреждать о грядущем воскрешении мертвых, и наказании в аду всех, кто не уверовал в Аллаха.

Вокруг Мухаммада собралась небольшая группа последователей, но большинство мекканцев встретило его , где Он рассказывал о едином Боге, Аллахе, о Судном дне, рае и аде, насмешками. Мекканская олигархия оказывала сопротивление Его реформам, поскольку произносимые Им проповеди подрывали их политическое и социальное влияние в Хиджазе, отрицательно сказывались на благосостоянии мекканцев, и в частности , поскольку утверждение веры в единого Бога наносило удар по многобожию и по доверию к идолам святилища , что привело бы к уменьшению числа паломников и, соответственно, доходов, получаемых от . Преследования со стороны мекканской верхушки вынудили сторонников учения бежать в Эфиопию. Мухаммад же был под защитой своего рода и продолжал проповедовать о всемогуществе Аллаха, доказывал справедливость своих претензий на пророчество.

В Медине

После смерти дяди Мухаммада Абу Талиба, его главного покровителя, новый глава рода отказал ему в поддержке.
Мухаммад был вынужден искать помощь вне Мекки. Около 620 г. он вступил в тайное соглашение с группой жителей Ясриба, крупного земледельческого оазиса к северу от Мекки. Жившие там языческие племена и племена, принявшие иудаизм, устали от затянувшихся междоусобиц и были готовы признать пророческую миссию Мухаммада и сделать его третейским судьей, чтобы наладить мирную жизнь. Сначала в Ясриб из Мекки переселилось большинство сподвижников, а затем в июле (по другой версии - в сентябре) 622 г. и сам пророк. Город стал позднее называться (Мадинат ан-Наби - Город пророка), а от первого дня года переселения пророка () мусульмане ведут свое летосчисление.
Мухаммад получил значительную политическую власть в городе. Его опорой стали мусульмане, пришедшие из Мекки (), и мединские новообращенные в ислам (). Мухаммад рассчитывал также на поддержку местных иудеев, но они отказались признать в нем пророка. Скрытыми и открытыми союзниками иудеев стали и некоторые ясрибцы, принявшие ислам, но недовольные правлением (в Коране они названы , т.е. лицемерами).
В Медине пророк осуждал иудеев и христиан за забвение ими истинных заветов Бога и их пророков. Первостепенное значение приобрела мекканская святыня Кааба, к которой верующие стали обращаться во время молитвы (кибла). В Медине была построена первая , установлены правила молитвы и поведения в быту, ритуалы бракосочетания и погребения, порядок сбора средств на нужды общины, порядок наследования, дележа имущества и предоставления кредита. Были сформулированы основные принципы религиозного учения и организации общины. Они были выражены в откровениях, вошедших в Коран.

Укрепившись в Медине, Мухаммад начал вести борьбу с мекканцами, не признавшими его пророчеств. В первые годы, предшествовавшие распространению ислама по территории всей Аравии, Мухаммад последовательно принял участие в трех важнейших сражениях, которые выдвинули его на первое место как политического лидера. Это битва при (624) - первая, одержанная мусульманами победа; битва при (625), завершившаяся полным разгромом войска Мухаммада; и осада Медины тремя мекканскими армиями (под командованием Абу Суфьяна из рода ), которая завершилась провалом для осаждающих и позволила Мухаммаду укрепить свое положение как политического и военного лидера в городе и в Аравии в целом.
Связь Мекки с внутренней мединской оппозицией вызвала решительные меры. Многие из противников пророка были уничтожены, иудейские племена изгнаны из Медины. В 628 г. большое мусульманское войско во главе с самим пророком двинулось в сторону Мекки, но до военных действий дело не дошло. В местечке Худайбийа состоялись переговоры с мекканцами, завершившиеся перемирием. Через год пророку и его сподвижникам было разрешено совершить малое паломничество в Мекку.
Власть пророка крепла, многие мекканцы открыто или тайно переходили на его сторону. В 630 г. Мекка без боя сдалась мусульманам. Вступив в родной город, пророк разрушил находившиеся в Каабе идолы и символы за исключением «черного камня». Однако после этого пророк Мухаммад продолжал жить в Медине, лишь однажды, в 10/623 г. совершив «прощальный» (Хиджжат ал-Вада) в Мекку, во время которого Ему были посланы откровения о правилах хаджжа. Победа над мекканцами укрепила его авторитет во всей Аравии. Многие аравийские племена заключили с пророком договор о союзе и приняли ислам. Значительная часть Аравии оказалась в составе религиозно-политического союза, возглавляемого Мухаммадом, который готовился распространить власть этого союза на север, в и Сирию, однако в 632 г. он, не оставив мужского потомства, умер в возрасте 63 лет в Медине, 12 раби’ ал-аввала, 10 года хиджры на руках у любимой жены Аиши. Похоронен пророк Мухаммад в Мединской мечети Пророка (ал-Масджид ан-Наби). После смерти Мухаммада общиной управляли - заместители Пророка. Дочь Фатима вышла замуж за его ученика и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба. От их сыновей Хасана и Хусейна происходят все потомки пророка, которых в мусульманском мире называют и .

В Медине Мухаммад создал теократическое государство, в котором каждый должен был жить по законам ислама. Он выступал одновременно в роли основателя религии, дипломата, законодателя, военачальника и главы государства.

Семья

В возрасте 25 лет Мухаммад женился на Хадидже бинт Хувайлид ибн Асад, которой в то время было уже за сорок. Но, несмотря на разницу в возрасте, их супружеская жизнь была счастливой. Хадиджа родила Мухаммаду двух мальчиков, которые умерли в младенчестве, и четырех дочерей. По имени одного из сыновей, Касима, Пророка называли Абу-л-Касим (отец Касима); имена дочерей: Зайнаб, Рукайа, Умм Кулсум и Фатима. Пока была жива Хадиджа, Мухаммад не брал себе других жен, хотя полигамия была среди арабов обычным явлением.

Значение

Ислам признает Мухаммада обычным человеком, который превосходил других своей религиозностью, но не обладал никакими сверхъестественными способностями и, что особенно важно, божественной природой. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все. Для ислама Мухаммад - эталон «совершенного человека», его жизнь считается образцом поведения для всех мусульман. Он считается «печатью» пророков, т. е. замыкающим звеном в ряду пророков, представленных Моисеем, Давидом, Соломоном и . Его миссия заключалась в том, чтобы завершить начатое Авраамом дело.

Мухаммад был исключительной личностью, вдохновенным и преданным своему делу проповедником, умным и гибким политиком. Личные качества пророка стали важным фактором того, что ислам превратился в одну из самых влиятельных мировых религий.
Всю свою жизнь Мухаммад посвятил служению , в частности, он упрекал христиан в том, что они почитают Троицу и, следовательно, не являются монотеистами в строгом смысле, не хранят верность учению самого Иисуса, который никогда не притязал на божественность.

Мнения

Сведения о Мухаммеде, которые можно найти в Коране, сире или , дают лишь намек на глубину и величие Его личности. Поздние исламские биографии носят агиографический характер и, как правило, основаны на арабских первоисточниках. В некоторых общинах Южной Азии на празднике в честь дня рождения Пророка (см. Маулид ан-Наби) читаются поэтические биографии Мухаммада, в которых ощущается определенное влияние индусов.
До недавнего времени биографии Мухаммада, публикуемые на Западе, показывали Его как личность неоднозначную, не внушающую ни симпатии, ни уважения. Редко, но можно встретить книги, представляющие Мухаммада в ином свете. В настоящее время в академических работах западных ученых-исламистов наблюдается тенденция представить образ Пророка более объективно и позитивно.

Ибн
Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф
ибн Кусайя ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн
Луайя ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн
ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрик
ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Мадд ибн
Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн
Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн
Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар ибн Нахур ибн
Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн
Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух ибн
Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн
Шис ибн Адам

Мединская община - первое государственное образование мусульман, созданное пророком Мухаммедом после переселения из Мекки в Медину (622) . С 623 года вела войну с мекканскими многобожниками . Община представляла собой не государство, а самоуправляемую общину полисного типа. После смерти Пророка, на месте Мединской общины был создан Праведный халифат . Период жизни пророка Мухаммада в исламе называют аср ас-саадат .

Предыстория [ | ]

Около 571 года, в так называемый «Год слона » в семье Абдуллаха ибн Абд аль-Мутталиба и Амины бинт Вахб родился сын Мухаммед . Его отец умер до его рождения, а мать умерла когда мальчику было 6 лет. Мухаммеда взял к себе дед Абд аль-Мутталиб , но через два года он тоже умер. После смерти Абд аль-Мутталиба Мухаммеда взял дядя Абу Талиб .

Примерно к 20 годам стал, являясь человеком сведущим в торговле и умея водить караваны, нанимался к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента . В 25 лет Мухаммед женился на Хадидже бинт Хувайлид .

Когда Мухаммеду исполнилось сорок лет, началась его религиозная деятельность. В течение первых трёх лет, он вёл свою проповедь тайно. Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммеда Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Абу Бакр , Али и Усман . С 613 года жители Мекки стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммед стал открыто призывать к исламу.

Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммеду, открыто критиковавшему их религиозные взгляды, и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, забрасывать камнями и грязью, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло Мухаммеда на принятие решения о первом переселении мусульман в Эфиопию (615 г.).

В 619 году умерла Хадиджа и Абу Талиб, который защищал Мухаммеда от враждебно настроенных курайшитов. Этот год Мухаммед назвал «годом печали». Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону Мухаммеда и остальных мусульман со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммед принял решение искать поддержки в ат-Таифе , расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф . Он хотел, чтобы они приняли ислам , но в ат-Таифе его грубо отвергли, и при уходе из города закидывали камнями.

Согласно преданию, около 619 года Мухаммед совершил ночное путешествие (исра ) в Иерусалим, а затем вознесён (мирадж ) на небеса .

Из-за опасности нахождения Мухаммеда и остальных мусульман в Мекке, они вынуждены были переселиться в Медину (Ясриб). К этому моменту в Медине уже приняли ислам и в подчинении Мухаммеда оказались целый город и армия. Это событие считается началом мусульманской государственности, так как мусульмане получили необходимую им независимость. Год переселения стал первым годом исламского лунного календаря (лунной хиджры).

История общины [ | ]

После переселения в Медину пророк Мухаммед превратился из простого проповедника в политического лидера мединской общины, в которую входили не только мусульмане. Его главной опорой были местные жители из племён аус и хазрадж (ансары) и пришедшие с ним из Мекки мусульмане (мухаджиры). В первые годы Мухаммед надеялся также найти религиозную и политическую поддержку у иудеев, которые отказались признать пророка из неиудеев. Более того, иудеи высмеивали Пророка и даже вступили в контакты с мекканцами, которые враждовали с мусульманами. Внутренняя мединская оппозиция из язычников, иудеев и христиан, выступившая против Мухаммеда, неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеров » .

Большинством жителей Медины в 622 г. были евреи . Первоначально Мухаммед принимал Иерусалим в качестве стороны, к которой молящиеся должны обращаться лицом (кибла ) и соблюдал еврейские посты. Однако после отказа иудеев в признании, Мухаммед устанавливает стороной обращения Мекку и объявляет ислам подлинной религией Ибрахима (Авраама) .

С этого времени Мухаммед всё отчётливее говорит об особой роли ислама, который объявляется исправлением допущенных иудеями и христианами искажений воли Аллаха, о себе как о последнем пророке - «печати пророков». Устанавливается особый день общей молитвы мусульман - пятница (джума ), объявляется о святости Каабы и первостепенном значении паломничества к ней. Кааба становится главной святыней ислама, к ней, вместо Иерусалима, мусульмане начинают обращаться во время молитвы .

В Медине строятся первая мечеть (аль-Куба), дом Мухаммеда, устанавливаются основы исламского ритуала - правила молитвы и призыва к ней, омовения , поста , обязательных сборов на помощь нуждающимся и т. д. В проповедях Пророка стали фиксироваться правила жизни мусульманской общины - принципы наследования , бракосочетания и т. д. Объявляются запреты на употребление спиртных напитков, азартные игры, свинину. В «откровениях» появляются требования особого почтения к посланнику Аллаха .

Таким образом, в Медине были сформированы основные принципы религиозного учения, ритуала и организации исламской общины. Эти принципы были выражены в Коране и высказываниях, решениях и поступках самого Мухаммеда (сунна) .

Война с мекканцами [ | ]

Одной из форм сплочения мусульман и её расширения стала борьба с мекканскими многобожниками. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские караваны, в 624 году мусульмане победили мекканский отряд в битве при Бадре. В 625 году около горы Ухуд (возле Медины) мекканцы сразились с мусульманским войском. В этом бою мусульмане понесли большие потери, сам Мухаммед был легко ранен в голову, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. В 626 году мекканцы снова подошли к Медине, но были остановлены обороной мусульман у специально выкопанного рва .

Тесные связи внутренней мединской оппозиции с мекканскими многобожниками, её попытки покушения на жизнь пророка Мухаммеда и упорный отказ от полного ему подчинения вызвали резкие ответные меры мусульман. Последовательно из Медины были изгнаны иудейские племена бану кайнука и бану надир, значительная часть племени бану курайза была перебита. Некоторые наиболее активные противники и соперники Пророка были убиты. Для решительной борьбы с мекканцами были собраны большие силы . В 628 году большое войско, состоящее из мединских мусульман и присоединившихся к ним некоторых кочевых племён, двинулось в сторону Мекки и остановилось на границе священной территории Мекки, в местечке Худайбия. Переговоры между мекканцами и мусульманами завершились перемирием, в соответствии с которым через год пророк Мухаммед и его сподвижники совершили малое паломничество (умра ) .

Со временем сила мединской общины крепла. Были завоеваны североаравийские оазисы Хайбар и Фадак , союзниками мусульман становились все новые и новые арабские племена, многие мекканцы принимали ислам открыто или тайно. В результате всего этого 630 году мусульманское войско беспрепятственно вошло в Мекку . Из Каабы были убраны языческие идолы .

После завоевания Мекки Мухаммед продолжал жить в Медине и лишь однажды (в 632 году) совершил «прощальное » паломничество. Победа над Меккой подняла его политический и религиозный авторитет пророка Мухаммеда в Аравии. Он посылает различным вождям и царям Аравии и наместникам пограничных с Аравией областей Персии и Византии послания с предложением принять ислам. Мекканские военные отряды появляются в Йемене, захватывают новые оазисы в Северной Аравии. В Мекку приезжают представители различных племён и областей Аравии, многие из которых договаривались с Мухаммедом о союзе. В 630 году враждебные кочевые племена организовали наступление на Мекку, но мусульмане и их союзники отбились в сражении при Хунайне. В 631-632 годах значительная часть Аравийского полуострова оказывается в той или иной степени включенной в политическое объединение, которое возглавил пророк Мухаммед .

Община после смерти Мухаммеда [ | ]

В последние годы жизни Мухаммед определил главную цель - распространение власти ислама на север; он деятельно готовит военную экспедицию в Сирию. В июне/июле 632 года в возрасте около 60 лет (или 63 года по лунному календарю) Мухаммед скончался после непродолжительной болезни

Ислам - это одно из самых распространенных религиозных движений в мире. На сегодняшний день в общей сложности он насчитывает свыше миллиарда последователей во всем мире. Основателем и великим пророком этой религии является выходец из арабских племен по имени Мухаммед. О его жизни - войнах и откровениях - пойдет речь в этой статье.

Рождение и детство основателя ислама

Рождение пророка Мухаммеда - событие очень важное для мусульман. Было оно в 570 году (или около того) в городе Мекке, что находится на территории современной Саудовской Аравии. Родом будущий проповедник происходил из влиятельного племени курайшитов - хранителей арабских религиозных реликвий, главной из которых была Кааба, о которой еще будет сказано ниже.

Родителей Мухаммед потерял очень рано. Отца он вообще не знал, так как тот умер еще до рождения сына, а мать скончалась, когда будущему пророку едва исполнилось шесть лет. Поэтому воспитывали мальчика дедушка и дядя. Под влиянием деда юный Мухаммед глубоко проникся идеей единобожия, хотя большинство его соплеменников исповедовали язычество, поклоняясь множеству божеств древнего арабского пантеона. Именно так началась религиозная история пророка Мухаммеда.

Юность будущего пророка и первый брак

Когда юноша подрос, дядя ввел его в свои торговые дела. Надо сказать, что Мухаммед в них достаточно преуспел, снискав уважение и доверие среди своего народа. Дела под его руководством шли настолько хорошо, что со временем он даже стал управляющим торговыми делами одной состоятельной женщины по имени Хадиджа. Последняя влюбилась в молодого предприимчивого Мухаммеда, деловая связь постепенно переросла в личную. Им ничего не мешало, поскольку Хадиджа была вдовой, в конце концов Мухаммед на ней женился. Союз этот был счастливый, супруги жили в любви и согласии. От этого брака пророк имел шестерых детей.

Религиозная жизнь пророка в молодости

Мухаммед всегда отличался набожностью. Он много размышлял о вещах божественных и часто уединялся для молитвы. Был у него также обычай ежегодно удаляться надолго в горы, чтобы, спрятавшись в пещере, проводить там время в посте и молитвах. Дальнейшая история пророка Мухаммеда тесно связана с одним из таких уединений, пришедшихся на 610 год. Было ему тогда около сорока лет. Несмотря на свой уже зрелый возраст, Мухаммед был открыт новому опыту. И этот год стал для него переломным. Можно даже сказать, что тогда состоялось второе рождение пророка Мухаммеда, рождение именно как пророка, как религиозного лидера и проповедника.

Откровение Гавриила (Джабриила)

Короче говоря, Мухаммед пережил встречу с Гавриилом (Джабриилом в арабской транскрипции) - архангелом, известным по иудейским и христианским книгам. Последний, как верят мусульмане, был послан Богом, чтобы открыть новому пророку несколько слов, которые последний получил приказ выучить. Они-то, согласно исламским поверьям, и стали первыми строчками Корана - священного писания для мусульман.

В дальнейшем Гавриил, представая в различных обличьях или просто проявляя себя в голосе, передавал Мухаммеду указания и повеления свыше, то есть от Бога, которого по-арабски называют Аллахом. Последний открыл себя Мухаммеду Господом, прежде говорившем в пророках Израиля и в Иисусе Христе. Таким образом возникла третья - ислам. Пророк Мухаммед же стал ее фактическим основателем и пламенным проповедником.

Жизнь Мухаммеда после начала проповеди

Дальнейшая история пророка Мухаммеда отмечена трагизмом. Из-за своих настойчивых проповедей он приобрел множество врагов. Он и его новообращенные подверглись бойкоту со стороны соотечественников. Многие мусульмане впоследствии были вынуждены искать прибежища в Абиссинии, где их милосердно приютил христианский царь.

В 619 году скончалась Хадиджа - верная супруга пророка. Вслед за ней умер и дядя пророка, который защищал своего племянника от негодующих соплеменников. Чтобы избежать расправы и преследований со стороны врагов, Мухаммеду пришлось покинуть родную Мекку. Он пытался найти кров в близлежащем арабском городе Таифе, но и там его не приняли. Поэтому, на свой страх и риск, он был вынужден вернуться.

Когда пророк Мухаммед скончался, ему было шестьдесят три года. Считается, что последними его словами была фраза: «Мне суждено пребывать в раю среди самых достойных».