Расшифрованный нострадамус дмитрий и надежда зима. Научная космоэнергетика "рассвета сварога" академика о.п. большаковой. О россии и о новой эре

Зима Д & Зима И

Тайна Нострадамуса раскрыта

Читающий эти стихи, испытай себя тщательно! Профаны и простолюдины не должны ими заниматься: Прочь, астрологи, невежды, варвары! Упрямствующий пусть будет предан справедливой анафеме!

Мишель Нострадамус. Дентурия б, катрен 100

ЧЕТЫРЕСТА СОРОК ПЕТ ОДНОГО ПРОРОКА

Будь проклят прорицатель, предсказывающий столь жестоко и точно!

Граф Монтгомери о пророчеств" Нострадамуса по поводу гибели Генриха Второго


Глава 1 УТРО СУДНОГО ДНЯ

И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книга сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Апокалипсис Иоанна. Гл. 22, cm. 10–12.

Перед людьми всегда стояла огромная загадка мироздания, разгадать которую мы силимся уже давно. Факты, факты, миллионы всевозможных фактов, и столько же сомнений, как разобраться во всем этом грандиозном многообразии? И сомнение еще продолжает ютиться в сердце, но уже исподволь приходит уверенность - ответ на один из мучающих нас вопросов найден! Уже чувствуется столь желанное для каждого исследователя дуновение удачи - вот она, разгадка! Но вместе с тем что-то тревожное начинает рождаться в душе, и отчетливо приходит осознание - нам мешает обычный человеческий страх. Ведь речь идет не о чем-то там запредельно-абстрактном, а о нашем с вами ближайшем будущем. Как если бы ожидающий приговора узнал бы его заранее…

Первый факт известен дсвзльно давно. Многолетние наблюдения демографов и статистов позволили установить достаточно ясную закономерность - накануне каких-либо глобальных войн и социальных катастроф среди рождающихся детей начинает расти относительный процент мальчиков и процесс этот продолжается вплоть до того момента, пока пережившая кризис страна не начнет оправляться от потрясений и зализывать раны. Все правильно, люди еще не верят в возможность беды, еще надеются ее избежать, но в воздухе уже зреет предконфликтное напряжение и природа-мать уже торопится подготовиться к взрывам человеческого безумия, спешит создать новых бойцов на место тех, кто вскоре непременно ляжет на поле брани. Бескровных войн не бывает, и гибнут в первую очередь именно мужчины. Так было в самом начале века перед первой мировой войной, так было и перед второй мировой, разразившейся в середине столетия, и вот новый факт, новое свидетельство бесстрастных статистов-демографов - в последние несколько лет относительный процент рождающихся мальчиков вырос настолько, что если так пойдет и дальше, то в XXI веке мы будем жить в эпоху "нового патриархата". Или же все та же людская глупость подарит нам на исходе века новую мировую бойню, третью за сотню лет.

Не хочется верить в подобную перспективу. Да что там говорить! сделай такие прогнозы какой-нибудь полуученый мистик, чьи познания не простираются дальше школьного или в лучшем случае институтского ликбеза, можно было бы попросту посмеяться над ним, но вот ведь незадача, за этими прогнозами стоят наблюдения обыкновенных специалистов, прямо скажем, мало склонных по любому поводу впадать в мистицизм. Их задача проста - констатировать факты, это люди материалистически подкованные. И все же веет от их исследований чем-то метафизическим, чем-то до боли знакомым каждому из нас, воспитанному на "бабушкиных сказках" о конце света и Втором пришествии.

Войны, катастрофы, ужасающая разруха, эпидемии… что там еще обещала нам Целая армия пророков самых различных рангов, масштабов и репутаций? И вот вся эта чревовешательная гвардия оракулов получает новое свидетельство в свою пользу. И откуда? - из стана своих извечных противников-материалистов! Есть повод призадуматься. И уже совсем небезобидно звучат грозные строки самого уважаемого прорицателя всех времен и народов Мишеля Нострадамуса, относящиеся к рубежу наступающего тысячелетия:

В год 1999 и 7 месяцев

С неба явится Великий Король Устрашения… Перед тем и после того Бог войны счастливо царствует.

(ц.10к.72) Или еще:

Когда великий цикл столетий обновлен, Будет идти дождь из крови и молока, Чума, война и мор…

(ц.2 к.46)

В сущности, именно это побудило нас снова обратиться к «Центуриям» Нострадамуса и сделать еще одну отчаянную попытку разгадать туманный смысл его предостережений. В конце концов, мы ведь не генералы, нам война с ее орденами и медалями ни к чему, и может быть в словах провидца есть хоть какой-то намек на то, как избежать новой катастрофы? Ну, если и не избежать, то хоть по возможности подготовиться к ней. "Знал бы где упасть - соломки бы подстелил". А почему нет? Не то что соломки, сто пуховых перин не пожалели бы люди на это!

Конечно, попахивает от этого неким оккультизмом и все же природа-мать уже подает вполне материалистические сигналы тревоги, уже рождает новых воинов, так может стоит хоть на время отвлечься от своей материалистической предубежденности и попробовать проанализировать факты уже менее пристрастно?

Забегая вперед, можно сказать - картина, которая начала разворачиваться перед нами с того самого момента, когда вместо своей твердолобой предубежденности мы попробовали применить к словам провидца строгую логику и не менее строгую математику, оказалась настолько поразительной, что мало-помалу от нашего скепсиса не осталось и следа. Больше того, постепенно вместо невнятного оракула перед нами неожиданно начало вырисовываться совершенно новое лицо доктора Нострадамуса - лицо трезвого аналитика, далекого от безумства мистерий, но вместе с тем знающего наперед все, что должно будет произойти с нами с течением веков.

Это кажется невероятным, но куда деваться от фактов? Вы и сами можете убедиться в верности наших логичных и простых расчетов. И все же, как ни трудно спорить с фактами, еще труднее соотнести свои представления о мире с тем, что Мишель Нострадамус знал будущее наперед и не просто предполагал различные варианты событий, но видел эти события в деталях. Даже время, когда будет открыта внутренняя логика его пророчеств, было ему хорошо известно за 440 лет до того, как это случилось. И еще он знал, что заветный ключик, с помощью которого некто из далекого будущего сумеет проникнуть в святая святых его центурий, следует скрыть в том самом месте, где его никогда не будет искать ни предубежденный оккультист, ни астролог, ни, тем более, холодный математик. Почему не будет? Да просто потому, что скучно. Скучно внимательно вглядываться в славословия, которые Нострадамус посвятил Генриху II в своем послании к этому монарху, и еще более скучно разбираться в приводимых в том же послании библейских хронологиях. Что нам до этих дифирамбов и библейских историй, когда рядом, буквально через один-два абзаца, разворачиваются такие грандиозные картины сражений и переворотов будущего! Глаз норовит побыстрее проскочить скучные и непонятные места.

А жаль, именно те слова, которые, казалось бы, отвлекали "настоящих исследователей" от величественных описаний будущих свершений, оказались довольно прозрачными намеками на то, как пользоваться данной книгой.

Взять, к примеру, такую фразу, которой заканчивается одна из хронологий Нострадамуса. После долгого числения непонятных дат, пророк неожиданно добавляет: "Я (…) вычисляю настоящее пророчество согласно порядку цепи, имеющему свою разгадку строго по законам астрономии и на основе моих природных способностей". Да ведь это же явный призыв к тому, чтобы именно отсюда начать расшифровку! Призыв, который остался незамеченным на протяжении более чем четырех веков! Невероятно! Черным по белому указано местоположение ключа, а мы заметили это только на десятый раз прочтения! Впрочем. как впоследствии стало выясняться, Нострадамус оказался большим мастером уводить сознание человека в сторону, заостряя его внимание на второстепенных вопросах и отвлекая от главного. Теперь-то нам почти смешно, как могли мы не замечать этих почти прямых указаний, но тогда, в самом начале исследований, нам понадобилось все наше умение концентрироваться и читать непонятный текст чуть ли не по слогам.

С этого момента наша задача "перестала "попахивать оккультизмом" перед нами был какой-то шифр, и нам попросту очень захотелось его разгадать. Примерно так. как обычному дешифровщику из шпионских фильмов про Штирлица не терпится прочитать секретное донесение некоего Юстаса некоему Алексу. Когда же в процессе работы малопонятные даты жизни библейских героев стали некоторым образом превращаться в даты реальных исторических событий- 1792, 1812, 1914, 1938, 1945, по спине побежали мурашки. Эти даты, сопровождаемые меткими комментариями, с беспощадной ясностью говорили - все сбылось в точности, а значит, и остальное сбудется непременно.

В этой главе пойдет речь о «великих расшифровщиках» Нострадамуса Д. и Н.Зима, авторах нашумевших книжек «Расшифрованный Нострадамус», «Расшифрованный Нострадамус-2» и «Нострадамус: прогнозы сбываются?» Таким образом, название третьей книги несколько выбивается из намеченного лихого голливудского ряда, в продолжение которого следовало ожидать «Расшифрованный Нострадамус жив» и «Расшифрованный Нострадамус возвращается».

Дмитрий Зима, Надежда Зима и их "Расшифрованные Нострадамусы"

Скажем сразу: это тяжелый случай. Ибо нет ничего тяжелее, чем спорить с правдой. А правды в книгах супругов Зима много. Можно даже сказать, с перехлестом. Например, я охотно соглашусь с их рассуждениями о НАТО и Югославии, о блокаде Ирака, о реформах в России и о прочих вещах, которые так любят обсуждать милые бабульки у подъезда.

Но тема этой книги - другая. Всему свое место и свое время. Речь идет не много и не мало, как о расшифровке пророчеств великого Нострадамуса.

В принципе для того, чтобы превратить вавилонскую башню мысли авторов в ничто, нужно не так уж и много. Достаточно взять их опусы, сделать адекватный перевод используемых катренов на русский, и эти переводы, распечатанные на принтере, вклеить на место тех вариантов, которые авторами предлагаются. Все тут же рухнет с жалобным писком, ибо сами авторы французского языка не знают . Никакого - ни старо-, ни средне-, ни новофранцузского. И явно считают это своим достоинством.

Д. и Н.Зима громко заявляют, что их методика - самая полная. Один адепт на их сайте дошел до заявления, будто это «единственный научный подход». Рассмотрим же этот подход.

Начнем с мелочей. Книга «Расшифрованный Нострадамус», глава 3: «Двадцать два толкователя одного пророка». Авторы начинают с того, что героически сражаются с ветряными мельницами - или, как сказал бы Нострадамус, «со скалами». Но это полбеды: беда в том, что ветряные мельницы существуют только в воображении авторов. Вот такие пассажи: «Сколько за 440 лет... было опубликовано книг, монографий, толстых научных трудов!.. Впрочем, а действительно - сколько? И дабы ответить на этот непростой вопрос, а заодно и познакомиться с точкой зрения наших коллег, мы поспешили в библиотеку имени В.И. Ленина». Безусловно, факт посещения библиотеки нашими авторами - явление достаточно редкое и примечательное, чтобы о нем гордо сообщить в книге. Это заметно хотя бы по тому, что Российскую государственную библиотеку (РГБ), уже давно не носящую имени вождя мирового пролетариата, они называют по старинке. Насчет «коллег» я промолчу. Просто не знаю, как квалифицировать людей, которые, не прочтя ни одной книги о Нострадамусе, уже называют их авторов «коллегами». По поводу же остального...

Д. и Н.Зима перечисляют какие-то мифы, якобы владеющие умами людей в связи с Нострадамусом, - и отважно опровергают их. Насколько можно понять, это их собственные иллюзии, владевшие ими до посещения библиотеки. Мифы крайне наивны, как, впрочем, и их опровержения. Вот, например: «Миф №1. О пророчествах Нострадамуса написано огромное количество книг. В фондах нашей национальной библиотеки находятся всего 15 книг по теме «Нострадамус» на русском языке, из них около половины - центурии самого пророка... Помимо этого, насколько нам известно, существует еще не больше десятка книг русских авторов и порядка нескольких десятков зарубежных - на французском, немецком, английском и других языках. Огромным количеством это никак не назовешь».

Во-первых, идти следовало не в зал каталогов, а в справочно-библиографический отдел и посмотреть там зарубежные каталоги книг типа американских «Books in print» за последние лет десять (есть аналоги и для других стран) - на выписку названий книг о Нострадамусе не хватило бы общей тетради. К сожалению, сами фонды РГБ в том, что касается Нострадамуса (а в последние годы - не только его), оставляют желать лучшего.

Во-вторых, можно было сделать еще проще - после минимального усилия вспомнить, что в Москве существует не одна только РГБ; есть, к примеру, еще и «Историчка», в чьем справочно-библиографическом отделе имеется книга Р.Беназра «Нострадамоведческий хронологический справочник. 1555 - 1989». Да, конечно же, она написана по-французски, которого наши авторы не знают, но в данном случае это не критично (говорю безо всякой иронии) - достаточно понимать арабские цифры и полистать этот увесистый том, чтобы уразуметь, что в нем описывается (не просто перечисляется!) около двух тысяч работ о Нострадамусе, и это только на французском (за редчайшими исключениями), вышедших не за 440 даже, но за 434 года. Это важно, потому что за период с 1989 по 1995 гг. произошел настоящий взлет интереса к пророку. В эти годы увидели свет, например, яркие работы Пьера Брендамура (о них речь впереди). И это называется «несколько десятков»? Господа, какой системой счета вы пользуетесь?

В-третьих, можно было максимально упростить себе жизнь и, не вылезая из квартиры, побродить по Интернету, точнее - по онлайновым справочным системам университетских и государственных библиотек США и Европы. Они работают с начала 1990-х гг., и там можно совершенно бесплатно за считанные минуты набрать немало названий нострадамоведческих книг. Я уже не говорю, что авторы могли бы обратиться ко мне и получить всю эту информацию тоже совершенно бесплатно и тоже не выходя из квартиры. Ибо тайны тут никакой нет и быть не может.

Так что это? Детская наивность? Не только. Это и ненавязчивая обработка читателя: Нострадамусом почти никто в мире не занимался, мы - первые. Вот они и говорят: «Немало времени мы потратили на то, чтобы изучить все более-менее значительные труды, касающиеся наследия Мишеля Нострадамуса». Между тем в РГБ есть только три или четыре заслуживающие внимания книги о Нострадамусе, не считая древних изданий «Пророчеств» в Музее книги. В реальности их гораздо больше, но, как я уже говорил, фонды РГБ не отражают действительного положения вещей. При этом «значительные труды», имеющиеся в РГБ (например, книга Э.Леони «Нострадамус. Жизнь и творчество»), Д. и Н.Зима даже не упоминаются.

Идем дальше. Та же глава. «Считается, что самым первым человеком, в принципе допустившим возможность существования в «Центуриях» некоего шифра, был современник Наполеона III Анатоль Ле Пелетье... Таким образом, Ле Пелетье был первым толкователем. А вот первым «дешифратором» по праву считается Лоог...» Кем это считается?

Должен жестоко разочаровать наших «коллег». Первым толкователем пророчеств Нострадамуса, оставившим систематизированный труд, был (а не «считается») Шавиньи с его книгой «Первый лик французского Януса». Книга вышла в свет в 1594 г., почти за четверть тысячелетия до опусов Лепельтье (кстати, по правилам транскрипции французских имен в русском языке его фамилия пишется именно так - в крайнем случае Ле Пельтье). Что же до пресловутого шифра Нострадамуса, поиск которого очень напоминает ловлю несуществующего черного кота в темной комнате (причем ловцы время от времени кричат, что кот наконец пойман), то его идея была выдвинута еще кюре Жаном Леру в 1710 г. в книге «Ключ к Нострадамусу». Самое забавное, что эта книга (содержащая много здравых суждений, не утративших актуальности и сегодня) есть в фондах РГБ. Но наши герои, разумеется, слишком горды, чтобы учить французский язык...

И еще одна грубая ошибка. «Законное поручительство против глупых критик», впервые появившееся в издании 1557 г. после 99-го катрена VI-й центурии (без самостоятельного номера), Д. и Н.Зима именуют «единственными гневными строчками» пророка. Ну, во-первых, гневных строк у Нострадамуса более чем достаточно, вот например:

В Англии - более мясник, чем король,
Рожденный в безвестном месте, силой захватит власть.
Подлый безбожник, беззаконник, окровавит землю.
Его время так близко, что я вздыхаю.

Если это - не гнев, то что же такое гнев? Во-вторых, этот катрен написан НЕ Нострадамусом:

ЗАКОННОЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ПРОТИВ ГЛУПЫХ КРИТИК

Пусть те, кто будет читать эти стихи, зрело обдумают их.
Да не коснется их непосвященная и невежественная толпа.
И все астрологи, сопляки, варвары пусть держатся от них подальше.
Тот, кто поступит иначе, да будет проклят согласно обряду.

Эти строки вышли из-под пера Петра Кринита, итальянского гуманиста-неоплатоника, ученика Марсилио Фичино, и были опубликованы в его книге «De honesta disciplina» в 1543 г. Точно неизвестно, сам ли Нострадамус поместил их в свою книгу или же это было сделано издателем. Во всяком случае, в «московском» и «будапештском» изданиях 1557 г. этого катрена нет, а в «утрехтском» - есть. Поэтому к «Поручительству» надо подходить осторожно и не ставить его во главу угла нострадамоведческого анализа.

Как не стоит класть в основу биографии Нострадамуса сказочки, сочиненные прежними популяризаторами пророка. Под видом рассказа о прорицателе авторы кормят читателя набором абсолютно бездоказательных фантазий: якобы «родители его втайне продолжали исповедовать иудаизм» (на это нет никаких оснований); якобы под руководством своих «дедов-лекарей» Нострадамус освоил медицину и народное целительство, «начал блестяще говорить на нескольких древних языках» (этому нет никаких подтверждений); якобы Нострадамус применял революционные, опережающие науку того времени методы (на самом деле в его противочумных пилюлях нет ничего революционного); простые жители Салона якобы относились к нему как к милому дядюшке, с которым всегда можно было покалякать по душам (в реальности Нострадамус, как почти все образованные люди того времени, не общался с простолюдинами - говорить им было просто не о чем, тем более что эти добрые поселяне чуть не забили его палками насмерть, заподозрив в нем скрытого лютеранина). Четверостишия в его «Альманахах» появились только в 1555-м, а не в 1550 г. Ну и так далее.

Особый перл - это титульные листы «прижизненных» изданий Нострадамуса в версии супругов Зима. Любой специалист по социальной психологии подтвердит, что всякого рода репродукции старых документов, таблицы, словари, а также географические карты резко повышают солидность и авторитет издания в глазах читателя, особенно образованного. При этом совершенно неважно, что это за иллюстрации, - важны подписи. Д. и Н.Зима поместили в свою книжку нечто вроде словаря имен и названий (более или менее безграмотного), пару аляповатых таблиц и несколько репродукций - якобы из первых прижизненных изданий. Это, очевидно, призвано укрепить авторитет их сочинения - как-никак авторы работали с оригиналами! (Хотя что они могли там разглядеть, не зная французского языка, неясно.) Так вот, книга, чей титул они поместили в своем произведении, не имеет никакого отношения к действительно первому изданию 1555 г. (микрофильм с которого моими стараниями есть и в РГБ). На самом деле эта книга (издания Пьера Шевийо) вышла лишь в 1611 г., согласно данным столь презираемого нашими друзьями Робера Беназра. Совершенно то же самое можно сказать о «первой странице стихотворных пророчеств Нострадамуса (копии с первого полного издания 1558 г.)». Да будет известно господам авторам, что издание 1558 г. (если только оно существовало) до сих пор не обнаружено. Д. и Н.Зима ничтоже сумняшеся взяли эту страницу скорее всего из издания французского нострадамоведа Эжена Бареста 1840 г. Барест сделал следующее: он перепечатал письмо к Сезару и первые 353 катрена с издания 1555 г., а письмо Генриху II и остальные катрены - с издания Шевийо 1611 г. На репродукции хорошо видно, что текст набран вполне современным шрифтом. Это копия с копии, причем далеко не прижизненной.

В книге «Ключи Армагеддона» Д. и Н.Зима приводят список 13 источников и литературы, на которые они опирались. Среди них - энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (ничего свежее не нашлось, а языков они не знают), два иврит-русских словаря, книжки про тайные общества и «великую пророчицу» Вангу... Изданий Нострадамуса всего три, и под первым почетным номером - лионское издание 1566 г. Пьера Риго. Однако никакого издателя по имени Пьер Риго в 1566 г. в Лионе не было. Был Бенуа Риго, чей сын Пьер вступил в дело значительно позднее. Издание же 1566 г. - подложное, оно было напечатано лишь в начале XVII в. и снабжено фальшивыми выходными данными. О нем рассказывается в справочнике Беназра.

Мелочи, скажете вы? Вовсе не мелочи. Аккуратность в обращении с источниками - главный критерий научности исследования и серьезности подхода автора. Прежде чем работать с источниками, надо убедиться в их достоверности, выявить ранние и поздние версии, сопоставить их - короче, заняться тем, чему учит такая наука, как источниковедение. Скучно, трудно? Да. Но что же поделать? От этих упреков Д. и Н.Зима отмахиваются, как от чего-то несущественного. Им невдомек, что даже прижизненные издания пророчеств Нострадамуса сильно различаются между собой. Старые издания пестрят опечатками, часто искажающими суть катренов, при позднейших перепечатках количество ошибок только увеличивалось. Изучение ранних (до начала XVIII в.) изданий Нострадамуса - крайне трудная задача. Нашел же чем заполнить свой труд Робер Беназра!

На своей интернет-странице Д. и Н.Зима оправдывались, что «подпись была нами взята из выходных данных, которые сопровождали книгу в Библиотеке иностранной литературы». Что это за книга? Может, стоило ее не просто полистать и поглядеть картинки, но еще и прочесть? Или посмотреть не только эту книгу?

Впрочем, я понимаю, что хочу слишком многого. Ведь книга Д. и Н.Зима, по их словам, «как это ни смешно, посвящена совсем другой теме, она посвящена не толкованию мутных катренов, не библиографии Нострадамуса и не однозначным выводам, а найденной логике шифра, позволяющей делать определенные выводы и по возможности отсеивать пустые догадки». Если «не библиографии Нострадамуса», тогда не нужно говорить, что изучены все «более-менее значительные труды» о нем. Если не толкованию «мутных катренов», тогда зачем строить книгу на толкованиях тех же катренов? Что же до «логики шифра», которая позволяет авторам, по их словам, делать «определенные выводы», в то же время не делая «однозначных выводов», то мы о ней еще поговорим.

Помимо незнания библиографии и источниковедения, авторы имеют самое приблизительное представление и о мировой истории. Им «навевает подозрения» «название» письма Генриху II - «Непобедимому Генриху, могущественнейшему и всехристианнейшему королю Франции Второму». «Второй» здесь, по их мнению, стоит совершенно не на месте. На самом деле озаглавлено это послание так: «Непобедимейшему, могущественнейшему и Христианнейшему королю Генриху Французскому Второму - Мишель Нострадамус, смиреннейший и покорнейший слуга и подданный - победы и счастья». Между словами «Франции» и «Второму» подразумевается слово «числом». Такое написание, хотя и несколько архаичное, все же нельзя называть неправильным; оно вполне допустимо по правилам французского языка. Ведь король был прежде всего Генрихом, затем монархом Франции и лишь потом - «Вторым».

Более того, такой оборот считался обязательным по придворным нормам. После гибели Генриха II от ранения, полученного на злополучном свадебном турнире, глашатаи на улицах Парижа, согласно установлениям тех лет, объявляли его покойным (это называлось nommer feu) в таких выражениях: «Молитесь Богу о душе высочайшего, могущественнейшего и добродетельнейшего, великодушнейшего принца Генриха Божией милостью короля Франции Христианнейшего Второго...» Это сообщает, в частности, современник описываемых событий, авторитетнейший историк сеньор Брантом, которому все-таки веры больше, чем супругам Д. и Н.Зима. Впрочем, Брантому и глашатаям повезло: они не дожили до наших дней, а то бы наши авторы поучили их французскому языку...

Но это, в конце концов, - мелочь.

Гораздо важнее, что Д. и Н.Зима искажают историческую реальность Франции XVI в. и вообще суть монархии. Король был вовсе не похотливым дядькой в короне набекрень, как его часто изображали в советских фильмах, - он был символом государства, главным среди светских персон посредником между страной и Всевышним. Плох государь - значит, народ иного и не заслуживает. Во всяком случае, пути Господни неисповедимы, и это не обсуждалось. Умный или глупый, талантливый или бездарный, король являлся первым среди равных, и, проявляя уважение к нему, подданный проявлял уважение к своей стране. Отсюда понимание цареубийства как одного из тяжелейших грехов. «Не поднимай руку на помазанников Моих», - сказано в Библии. Убив монарха, народ демонстрирует, что он недоволен волей Господа, что он не признает Его власти; в этом плане цареубийство парадоксальным образом смыкается с самоубийством. Можно даже сказать, что убийство монарха есть то же самоубийство, только в национальном масштабе.

Поэтому Франция, где сакральные традиции монархии были очень сильны, многие века не знала цареубийства - вплоть до умерщвления Генриха III религиозным фанатиком, но это произошло уже после кончины Нострадамуса. В центуриях пророка короли становятся жертвами друг друга, узких групп заговорщиков, но не толпы. Народ у Нострадамуса убивает узурпаторов и тиранов - а это нечто иное, чем король. Тираном мог именоваться королевский наместник, злоупотребивший своим положением; в этом случае Нострадамус признавал за народом право решить его судьбу. Против короля можно было бунтовать, но не с целью его уничтожения, а чтобы снизить подати, навязанные, конечно же, дурными советниками. Современникам Нострадамуса практически не приходило в голову, что монарха можно убить. Монархам, в свою очередь, не приходило в голову, что их может убить народ. Потому королевская охрана была так малочисленна и защищала его в основном от родственников, мечтавших завладеть престолом; в случае мятежа король мог напрямую обратиться к народу и получить его поддержку. В истории Франции это случалось нередко. Безусловно, во все времена находились единичные фанатики и сумасшедшие (на Генриха II было покушение), но они не выражали той тенденции, которая появилась много позднее.

Даже враждующие друг с другом монархи-единоверцы редко обижали друг друга персонально. Ибо, замучив плененного вражеского, но единоверного короля, монарх подал бы крайне дурной пример своему народу и вызвал бы гнев папы римского. (Разумеется, это не касалось ни мирного населения на территории противника, ни его солдат; в меньшей степени это касалось вражеских священников и дворян-офицеров, если они не оказывали упорного сопротивления в том или ином виде; и, уж конечно, этот гуманизм никоим образом не затрагивал иноверцев и еретиков.) Сакральное отношение к королевской власти сохранилось в основном до XIX в. Кто мешал союзникам казнить Наполеона? Однако это не было сделано, хотя Наполеон с династической точки зрения был нелегитимным узурпатором.

Потому-то приглашение ко двору считалось величайшей радостью из всех возможных светских удач, особенно среди людей незнатного происхождения. Впрочем, в толпе царедворцев всегда находились завистники, и неспроста в каждом европейском языке существовала пословица: «Близ царя - близ смерти». Следовало пообщаться с монархом и тихо уйти туда, откуда явился, - дольше проживешь. Потому-то Д. и Н.Зима, удивляющиеся, как это Нострадамус мог хвалить короля в своем письме, когда монарх дал прорицателю так мало денег, ставят все с ног на голову. Король мог вообще ничего ему не заплатить - в конце концов, он не обязан был это делать. Уважение к королю никогда не измерялось суммой, полученной от него, - разве мы будем роптать на любимых нами родителей потому, что они сделали нам небогатый подарок ко дню рождения?

Но это так, лирика. Сакральность - странная вещь; либо ты ее чувствуешь, либо нет. Это очень нежная и тонкая субстанция. Либо мы уважаем Историю, либо надеваем кованые сапоги и с наслаждением топчем ее. Так делают наши авторы. В их книгах мы находим грубейшие исторические ошибки. Да будет им известно, что:

Нерон преследовал не евреев, а христиан;

число жертв инквизиции никак не составляло сотни тысяч людей, а в преследовании «ведьм» активность проявляли отнюдь не церковники, а ученые-юристы;

Гитлер - не псевдоним фюрера, а его настоящая фамилия; он никогда не носил фамилию Шикльгрубер;

древние греки никогда не уничтожали «непонятные им науки в захваченных странах» (удивительно безграмотное утверждение; греки заселяли территории, где до них не было никаких наук вообще; единственный захватнический поход греков под водительством Александра Македонского никоим образом не сопровождался уничтожением наук);

первые репрессии Гитлера начались не в 1938 г., но в 1933-м, сразу после его прихода к власти и поджога рейхстага;

утверждение, что Гитлер «ни одного шага не делал без согласования со звездами», несостоятельно;

напротив, Авраам действительно был первым астрологом;

Смутное время в России началось не после гибели Лжедмитрия I (1606), но после смерти Ивана Грозного (1584).

гонка вооружений началась не в 1979 г., а после речи У.Черчилля в Фултоне в 1946 г.; это справедливо и в отношении ядерного психоза, который Д. и Н.Зима именуют «бомбово-ядерными снами»;

в русском варианте фамилия Нострадамуса звучала бы не «Богоматерев», а «Богородицын» или «Богородский».

Список ошибок можно продолжать без конца. Бумаги жалко. И пусть авторы оправдываются, что все это вычитали в неких книжках и ответственность несут вовсе не они. Надо уметь выбирать и просеивать источники.

«Кстати сказать, - пишут Д. и Н.Зима, - придворный этикет того времени при письменном обращении к королю вполне позволял обходиться гораздо менее звучными эпитетами, чем «всехристианнейший» и так далее... К моменту написания этих строк король Франции не успел сделать ничего особенно мудрого или разумного».

Эти рассуждения не выдерживают никакой критики. Tres-Chrestien - «Христианнейший» (а не «всехристианнейший») - официальный титул королей

Франции, полученный от римских пап и означавший признание их, королей, особых заслуг в деле утверждения римско-католической веры. Употребление этого титула было обязательным при обращении к французским монархам всех их европейских коллег, будь то короли Испании, Англии, Польши, дубровницкие князья или императоры Священной Римской империи. Так почему для Нострадамуса, человека отнюдь не королевского происхождения, должно быть сделано исключение? Это была норма. То же касается и других слов, использованных нашим пророком, - «разумнейший», «мудрейший», «гуманнейший». Такие эпитеты вовсе не делали Нострадамуса придворным льстецом, как сейчас не свидетельствует о раболепии обращение на «вы», «глубокоуважаемый», «дорогой» и «наилучшие пожелания» в конце письма.

Что же до того, будто за неполных двенадцать лет своего царствования, прошедших до написания письма, Генрих II не успел сделать «ничего особенно мудрого и разумного», то здесь хочется предложить нашим авторам почитать о той эпохе что-нибудь более солидное, чем Дюма. Генрих II, конечно, не отличался утонченностью своего отца, Франциска I, «первого дворянина Франции», как его называли современники. Генрих охотнее метал ножи в деревянные мишени, рубил дрова и участвовал в поединках, чем штудировал античные сочинения. Компании поэтов и художников он предпочитал общество военных, а поэтическим диспутам и спектаклям грубые забавы вроде рыцарских турниров*.

* Во времена Возрождения рыцарские турниры, ставшие спортивным состязанием, воспринимались именно как пережиток «готического», варварского Средневековья. Согласно мнению некоторых историков, Генриха II отговаривали от участия в его последнем турнире вовсе не из-за якобы предсказанной ему опасности (авторы XVI в. ни о чем таком не говорят), но для того, чтобы монарх просто-напросто не позорился; любые аналогии рискованны, но представьте себе нашего президента, выходящего с руководителями своей администрации на кулачный бой «стенка на стенку» с, предположим, высшими чинами Министерства обороны. Во главу угла Ренессанс ставил рыцарство духа, и дуэли, сотрясавшие Западную Европу и уносившие гораздо больше жизней, чем пресловутые турниры, были обратной стороной нового веяния - утверждения абсолютной ценности отдельного человека, его духа и его чести. Турнир же просто выявлял наиболее сильного и ловкого: для победы в заезде достаточно было, орудуя деревянным копьем, выбить противника из седла. Это был сравнительно безопасный спорт, и нам из XXI в. трудно понять, почему его считали варварским. Самым уязвимым местом всадника была щель между шлемом и забралом; все полученные на турнирах травмы серьезнее ушиба или вывиха (не будем забывать, что всадники заковывались в латы, а соревнование проходило на специальной арене, засыпанной мягким песком) были связаны именно с попаданием обломка копья в лицо. Для Генриха II такая травма оказалась смертельной. Габриэль Монтгомери после этой трагической истории был удален от двора, однако не подвергся никаким репрессиям (согласно сообщениям мемуаристов, король, теряя сознание, сказал, что поединок был честным и что Монтгомери ни в чем не виноват).

Здесь следует добавить, что Генрих в свое время провел около трех лет в испанской тюрьме в качестве заложника (его отец король Франциск I, плененный при Павии, был отпущен на родину под залог сыновей) и условия его содержания нельзя назвать идеальными (проще говоря, долгое время к нему относились как к животному). Такой опыт, безусловно, наложил свой отпечаток на характер юного принца, по существу еще мальчика. Необходимо уточнить также, что Генрих Французский, герцог Орлеанский, увидевший свет 31 марта 1519 г., не был наследником (дофином) по рождению; он являлся лишь вторым сыном Франциска I. Первый сын, дофин Франциск, скоропостижно умер в июле 1536 г.*, а ведь, разумеется, воспитанию Генриха уделялось меньше внимания, чем прямому наследнику.

* Причины его смерти до сих пор остаются неясными. Известно, что в жаркий летний день после игры в мяч он потребовал стакан воды со льдом; его оруженосец Монтекукули исполнил приказание, и, выпив воды, дофин заболел и вскорости умер. Франциск I поспешил обвинить императора Карла V в отравлении сына, но это обвинение выглядело необоснованным. Монтекукули, конечно же, был пытан, конечно же, во всем признался и, конечно же, отправился на эшафот, но вздорность обвинения была ясна уже современникам. Скорее всего дофин умер от кровоизлияния в мозг или инфаркта, вызванного естественными причинами. Кардиологии в то время не существовало. Я так подробно рассказываю об этом, чтобы читатель увидел, насколько и королевские особы были беззащитны перед превратностями судьбы.

Осенью 1545 г. он перенес безвременную смерть младшего брата Карла - Генриху и Карлу было приказано отцом отправиться в те районы страны, где бушевала очередная эпидемия чумы; но время посещения дома больного земледельца Карл заразился и умер через три дня.

Три года тюрьмы без всякой вины, смерть братьев, поездки в чумные районы страны - какой нынешний правитель может вписать такие трагические события в книгу своей жизни? И какую воистину резиновую совесть надо иметь, чтобы, подобно Д. и Н.Зима, противопоставлять Нострадамуса, якобы «прошедшего огонь, воду и медные трубы», королю Генриху Франции Христианнейшему Второму?.. Нострадамус, во всяком случае, в испанской тюрьме не сидел.

Генрих не был невеждой, и парижский двор при нем не утратил значения, обретенного при Франциске. Продолжали во все возрастающем числе выходить книги, которые пополняли и королевскую библиотеку; литераторы, художники и ученые не подвергались гонениям. Король продолжал Итальянские войны, к которым тот же Нострадамус относился, в общем, отрицательно, - однако именно Генрих II совершил великое деяние, воспретив своей любимой армии безвозмездно конфисковывать продукты, скот и хозяйственные принадлежности у местного французского населения, избавив, таким образом, свой народ от тяжелейшего бремени содержания прожорливых солдат. Соответствующий эдикт соблюдался неукоснительно, и крестьяне и мещане даже перестали прятать продукты и запирать свои сараи на пудовые замки, когда в их местечках появлялись части французской армии. Цены при Генрихе II достигли низшего уровня за всю первую половину XVI в. Наконец, именно этот король все-таки положил конец разорительным войнам в Италии, заключив - уже после письма Нострадамуса, незадолго до своей гибели - мир в Като-Камбрези. Священник Клод Атон, современник Генриха, оставивший интересные воспоминания о своей эпохе, упрекает короля лишь за то, что тот... носил длинную бороду и короткую прическу.

Разумеется, Генрих не был идеальным монархом, и длинная борода и короткая стрижка - ничто по сравнению со многими его просчетами (историки до сих пор ожесточенно спорят о том, стоило ли заключать мир в Като-Камбрези, а на смертном одре призывать испанского короля в покровители Франции, как это сделал Генрих), но называть его бездарным по меньшей мере некорректно. Это был нормальный король, не отличавшийся особой жестокостью. На фоне тех рек крови, которые проливали монархи Англии, Испании и Священной Римской империи (вспомним хотя бы террор английских Генриха VIII и Марии Тюдор «Кровавой»), Генрих II вообще выглядит вегетарианцем.

Все это понадобилось Д. и Н.Зима лишь для того, чтобы торжественно заявить: «Нострадамус никогда не писал Генриху II, жадному королю и человеку, которого он не уважал. Он отправлял послание кому-то другому... Адресат его - тоже Король, но Король с большой буквы - находился в далеком будущем... Что же касается переводчика, то есть человека, который раскроет потаенный шифр и донесет его до ушей адресата, - то и он, несомненно, когда-нибудь должен появиться. В нужное время и в нужном месте».

Кстати, оцените логический выверт: Нострадамус, называвший Генриха самыми уважительными эпитетами, оказывается, его на самом деле... не уважал. Как говорят фокусники, следите за руками! Впрочем, с логикой у авторов вообще туговато: «Именно с этого момента и начинается двойная жизнь повидавшего виды врача... Точнее, жизнь не столько двойная, сколько разделенная на две такие непохожие части». То есть у Нострадамуса началась двойная жизнь; точнее, не двойная, но разделенная на две части. Пушкин, Тургенев и Достоевский, как говорится, отдыхают; оруэлловские doublethink и newspeak (двоемыслие и новояз) торжествуют. А чего стоит другой фрагмент: «...заветный ключик... следует скрыть в таком месте, где его никогда не будет искать ни предубежденный оккультист, ни астролог, ни тем более холодный математик. Почему не будет? Да просто потому, что скучно. Скучно... разбираться в приводимых в том же послании библейских хронологиях». Вы что-нибудь поняли? Оккультисту скучно копаться в Библии? Математику скучно возиться с цифрами? Если уж на то пошло, хочется спросить, а с чего это математику вообще заниматься Нострадамусом? На самом деле библейские хронологии Нострадамуса всеми серьезными исследователями признаны интереснейшими и весьма важными для понимания его творчества.

Что же касается утверждения о том, что будто бы Генрих у Нострадамуса и Генрих II Валуа - не одно и то же лицо, то идея эта не нова. Впервые ее в массовом порядке стал пропагандировать аббат Торне (взявший себе псевдоним Шавиньи), подвизавшийся на нострадамоведческом поприще во второй половине XIX в. Это был крайне эмоциональный, чересчур увлекающийся человек. Он полагал, что Францию ожидает приход нового монарха, Генриха V, при котором страна достигнет мирового господства. Себя он полагал его провозвестником и в катренах нашел не только указания на себя, но и описание своих передряг с властями из-за его публикаций, каковых (передряг) в силу эмоциональности автора было немало*.

* Франция была тогда республикой, и активные утверждения Торне о скором возвращении монархии вызывали у властей понятную неприязнь.

Впоследствии эта теория (абсолютно бездоказательная) о нетождественности Генриха «из письма» и Генриха II подхватывалась нострадамоведами по всему миру, и все, что сделали Д. и Н.Зима, - это вслед за ними вытащили из затхлого шкафа пронафталиненный штандарт Торне и начали им размахивать. Но Торне, при всей своей субъективности, сделал очень много для изучения оригинальных текстов пророка: публиковал его переписку, выявил ряд источников, служивших Нострадамусу при создании письма Сезару, предложил интересные, исторически обоснованные комментарии к ряду катренов. Здесь Д. и Н.Зима почему-то не стали последователями аббата. Очевидно, потому, что «скучно». Работать всегда скучно. Фантазировать - не камни ворочать, гласит народная мудрость.


1997-1999 гг
Расшифровка текстов Нострадамуса.
Нострадамус: "Первым раскрыл халдейские (мудреные) письмена"

Даниил: "И восстанет в то время (в конце времен) Михаил, князь великий, стоящий эа сынов народа твоего".

Ванга: "Придет время чудес, будут разгаданы многие тайны, наука сделает крупные открытия в области нематериального. В1990 году (в 90-х гг.) мы станем свидетелями изумительных открытий".

1998-1999 гг

Начало войны на Ближнем Востоке, развязанной неким "прелюбодеем" (по Нострадамусу) и "коварным наглецом" (по Даниилу), которая постепенно будет распространяться по планете и может достигнуть пика в 2002 году, когда война грозит стать поистине мировой. Остановить этот процесс и призваны пророчества Нострадамуса.

Нострадамус: "Он придет- мерзкий, опасный, бесчестный, тиранящий Месопотамию (терр. современного Ирака)". "С черным Кровожадным Миротворцем... на Междуречье укажет рука левая, военная".

Даниил: "И будет поступать Царь тот по своему произволу... Но богу крепостей будет воздавать он честь". "И войдет он в прекраснейшую из земель (Ближний Восток), и многие области пострадают".

Ванга (в ответ на вопрос, когда вернется в мир древнейшее учение): "Не скоро. Еще Сирия (страна на Ближнем Востоке, граничащая с Ираком) не пала!" (возможно - "Ассирия", в древности - страна на территории совр. Ирака).

Появление и распространение в мире новой силы, нового учения, основанного на Справедливости и Человечности и призванного не допустить войны.

Нострадамус: "Затем оттуда (из страны Октябрьской революции) выйдет тот, кто обновит всю Церковь Христову. И будет сотворен великий мир, союз и согласие между детьми, разделенным и | различными царствами и религиями".

Даниил: "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки, навсегда". "Но слухи с востока и севера встревожат [коварного царя в конце-времен]".

Ванга: "Бороться за мир необязательно с оружием в руках. Если вдохнешь в людей добрые мысли, сделаешь серьезный шаг к достижению мира Другого выхода нет. Нужно с добротой и любовью относится друг к другу, чтобы спастись. Всем спастись. Вместе"

Время главного Выбора, основных перемен. Возможна третья мировая война, в случае, если новое примиряющее учение будет
уничтожено!

Нострадамус: "С одной стороны приближается мир, с другой война"

Даниил "Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтоб истреблять и губить многих*. Многие очистятся убелятся и переплавлены будут (в искушении), нечестивые же будут поступать нечестиво".

Ванга: "если мы не поймем простой истины своим разумом, нас заставят понять ее неутомимые законы вселенной. Но тогда будет поздно, и прозрение обойдется нам слишком дорого".

2002-2005 гг

Нострадамус: В случае уничтожения нового примиряющего учения и начала мировой войны в 2002 году-"почти весь мир обезлюдеет". В случае же возвращения к человечным законам - наоборот: "И продлится все это (все бедствия и злоключения) только лишь до тех пор, пока не появится тот, кто освободит от этого благодушного и добровольного рабства всех людей, которые отдали себя под защиту Воинственности и лишили Справедливость всех почестей и званий".

Восемь лет назад на прилавках книжных магазинов появилась небольшая книжка под названием «Расшифрованный Нострадамус», которая в мгновение ока стала сенсацией, превзойдя тиражами лучшие бестселлеры того времени. В основу книги легли первые результаты математической расшифровки двух хронологий, оставленных Мишелем Нострадамусом в одном из своих произведений. Почти пять столетий эти хронологии пролежали у всех на виду, пока не было замечено, что всего только с помощью двух чисел – логического ключа 11,11 и начальной точки отсчета – непонятные цифры и числа пророка превращаются в реальные даты нашей истории. В этих хронологиях были даты Первой и Второй мировых войн, ключевые даты Французской революции, точная дата распада СССР и многое другое.

Тогда же авторам удалось сделать и ряд прогнозов на будущее: кризис 98-го года в России, досрочный уход Ельцина, война в Ираке и угроза глобального противостояния Запада с исламским миром. Сегодня все это с невероятной точностью исполнилось, но, к великому сожалению, на этом расшифровки хронологий прерывались.

Почти девять лет ушло у авторов на то, чтобы отыскать недостающие звенья в цепочке дат, и только сегодня можно уверенно сказать: хронологии Нострадамуса расшифрованы полностью. Там, где еще вчера был туман, сегодня открываются четкие и откровенные предсказания одного из величайших пророков – Мишеля Нострадамуса, а найденные даты и числа говорят о том, что мир стоит на пороге удивительных и неожиданных перемен. Покушения на президентов, приближение кризиса, угроза новой мировой войны и вместе с тем рождение надежды на мир – все это сегодня удается прочесть в пророчествах совершенно открыто.

В книге подробно рассказано о том, что, по словам Нострадамуса, ожидает человечество в период с середины 2006-го по 2009-й и далее, вплоть по 2035 год. Очень скоро все мы сможем посмотреть своими глазами на то, сбудутся ли эти предсказания, но одно ясно уже сейчас: ясная и удивительно красивая логика ключа не оставляет сомнений – перед нами подлинная сенсация.

Пять сотен лет одного пророка

«Несмотря на это, под туманом будут поняты мысли, и когда придет время избавления от невежества, дело прояснится».

Мишель Нострадамус. «Послание сыну»

Утро Судного дня

Этой тайне четыреста пятьдесят лет. Ровно столько времени прошло с тех пор, как она впервые была запечатлена на типографской бумаге:

Из-за великого разногласия затрепещет земля,

Согласие разбивший поднимет голову к небу,

Рот окровавленный в крови поплывет,

На земле лицо, умащенное медом и молоком.

Par grand discord la terre tremblera,

Accord rompu dressant la teste au ciel,

Bouche sanglante dans le sang nagera,

Au sol la face ointe de laict & miel.

Центурия 1, катрен 57

Эти слова принадлежат знаменитому пророку со странным именем Мишель Нострадамус. Странное же это имя хотя бы уже потому, что по-французски оно звучит Нотр-Дам и означает не что иное, как Богоматерь, Дева Мария, Мадонна. Помните знаменитый собор Парижской Богоматери – Нотр-Дам де Пари? Вот и фамилия пророка имеет сходный смысл. Говорят, что предки будущего ясновидца, будучи пришельцами из разоренной Палестины, получили крещение в одном из французских храмов, носящем имя Девы Марии. Отсюда, мол, и пошла примечательная, можно даже сказать, божественная фамилия.

Как бы то ни было, но этот человек – Мишель Нотрдам – оставил нам около тысячи пророческих четверостиший-катренов, собранных в книгу под общим названием «Центурии». Среди этих пророчеств есть пугающие своей очевидной безысходностью. Есть и такие, которые, напротив, вселяют надежду, но всех их объединяет одно: тайна.

«Рот окровавленый в крови поплывет» – ну разве не тайна?

Честное слово, если бы десять лет назад кто-то сказал нам, что в этом и соседних с ним катренах зашифровано предсказание о покушении на американского президента Буша – с датами, с фамилиями, с характерными деталями – короче говоря, со всем, что необходимо для безошибочной идентификации события, – мы бы, мягко говоря, усомнились.

Даже после первых удачных расшифровок, сделанных нами в 1997 году и опубликованных в книге «Расшифрованный Нострадамус», нам казалось, что пророческие катрены – это скорее эмоциональные описания будущего, что-то вроде цветных картинок в книге. Да, тогда нам удалось сделать ряд интересных прогнозов о том, что в середине 1999 года в России появится новый лидер, радикально не похожий на Ельцина, а в районе 2002 года (годом раньше, годом позже) в мире начнется глобальная война, которую мы тогда назвали «войной доллара с полумесяцем». Все это так или иначе сбылось, разве что предсказанная война пока еще не вошла в полную силу.

Теперь же мы стоим перед удивительным фактом. Оказывается, что пророческие тексты, которые еще недавно казались нам разрозненными картинками, на деле представляют собой цельное произведение. Надо только взять в руки пророческий ключ, набраться терпения, чтобы не поддаваться эмоциям, и тогда туманные строки чудесным образом превращаются в открытую и ясную книгу.

Быть может, эта книга могла бы быть написана и раньше, если бы… Если бы за исследование пророчеств Нострадамуса взялись профессиональные дешифровщики. Однако всему свое время. Сейчас уже трудно вспомнить, когда в наши руки попала небольшая книжка с пророчествами Нострадамуса, но впервые мы отнеслись к его работам серьезно в 1997 году. Вышло это почти случайно. До этого мы, как и большинство людей, испытывали к предсказаниям определенное любопытство, но не более. Очень уж темными и непонятными выглядели пророческие тексты, а где темнота – там и фантазии.

Все изменилось, когда мы неожиданно озадачились простым вопросом: зачем Нострадамус составил свои книги столь странно? Почему в его текстах такое множество нестыковок и различного рода противоречий? А что, если эти противоречия только кажутся таковыми, тогда как на деле именно в них скрыт волшебный ключик к тайным записям пророка?

Забегая вперед, можно сказать: картина, которая начала разворачиваться перед нами с того самого момента, когда вместо своей твердолобой предубежденности мы попробовали применить к словам провидца строгую логику и не менее строгую математику, оказалась настолько поразительной, что мало-помалу от нашего скепсиса не осталось и следа. Больше того, постепенно вместо невнятного оракула перед нами неожиданно начало вырисовываться совершенно новое лицо доктора Нострадамуса – лицо трезвого аналитика, далекого от безумства мистерий, но вместе с тем знающего наперед все, что должно было произойти с нами с течением веков.

Это кажется невероятным, но куда деваться от фактов? Вы и сами можете проверить истинность наших логичных и простых расчетов, о чем ниже еще пойдет речь, и все же, как ни трудно спорить с фактами, еще труднее смирить свои представления о мире с тем, что Мишель Нострадамус, родившийся на свет более пяти веков тому назад, знал будущее наперед и не просто предполагал различные варианты событий, но видел эти события в деталях. Даже время, когда будет открыта внутренняя логика его пророчеств, было ему хорошо известно за много веков до того, как это случилось. И еще он знал, что заветный ключик, с помощью которого некто из далекого будущего сумеет проникнуть в святая святых его центурий, следует скрыть в том самом месте, где его никогда не будет искать ни предубежденный оккультист, ни астролог, ни тем более холодный математик. Почему не будет? Да просто потому, что скучно. Скучно внимательно вглядываться в славословия, которые Нострадамус посвятил Генриху Второму в своем послании к этому монарху, и еще более скучно разбираться в приводимых в том же послании библейских хронологиях. Что нам до этих дифирамбов и библейских историй, когда рядом, буквально через один-два абзаца, разворачиваются такие грандиозные картины сражений и переворотов будущего! Глаз норовит побыстрее проскочить скучные и непонятные места.

Зима в Развилке.
Дмитрий и Надежда Зима – одни из самых известных исследователей древних предсказаний в России, их книги с математическими расшифровками «Центурий» Нострадамуса, книги, посвящённые Апокалипсису и предсказаниям майя, разошлись миллионными тиражами.

Оказалось, что Дмитрий и Надежда Зима живут в посёлке «Развилка», рядом с Москвой. Стены возле квартиры писателей оказались разрисованными изящными детскими панно с часиками, воздушными шариками, деревцами и смешными человечками. Нарисовала всё Надежда, её отец Алексей Дмитриев пишет детские стихи, а Надя делает к ним иллюстрации… Дмитрий Зима по профессии -геолог. А Надежда в 18 лет вышла за него замуж, и вместе они стали знаменитыми исследователями прошлого и будущего.

ИД- Дмитрий, а где вы нашли свою Надежду?
ДЗ- Я нашёл её в газете профсоюзов «Солидарность». Не очень романтическая история. Мы в 90-х оба там подрабатывали. Надя работала помощником редактора, то есть девочкой на побегушках. Я после окончания университета в начале 90-х думал, куда отнести свои приобретённые знания, и решил начать прямо с профсоюзов. Геология тогда вся свернулась. Из 300 человек выпуска 91 года по специальности сейчас работает только один.
ИД-Они ищут нефть?
ДЗ- Нефть и газ тогда уже были разведаны на много лет вперёд.
ИД- И что вам дал тогда такого хорошего университет, если уже и нефть то искать незачем?
ДЗ- Университет даёт образование особое- он учит учиться. Нам говорили: «Вас научат самому искать информацию, самому думать и делать выводы». Так оно и вышло.
НЗ- Нас больше всего интересует психология, феномен пророчества, отсюда наши книги- «Тайна имени», расшифровки древних предсказаний. Нострадамус у нас получился стихийно, а именем мы занимались долго. Но обе книжки вышли в 1997 году.
ИД- И принесли вам известность… Кстати, Зима- это ваш псевдоним?
ДЗ- Это западно-славянская фамилия.
ИД- Красивая фамилия, более известная как станция Зима, на которой родился поэт Евтушенко. Но всё же как от тайны имени вы перепрыгнули к изучению пророчеств Нострадамуса?
ДЗ- Имя- это прикладная тема, а Нострадамус волнует всех. Ничего плохого нет в желании узнать своё будущее, вся наука на этом построена. Любой человек пытается в своей деятельности спрогнозировать будущее. Решение задачи- это разворачивание во времени. Интерес к будущему -это не противозаконно. И не антинаучно. Вопрос сводится к тому, возможно это или нет. Если я сажаю картошку по весне, то я знаю, что там огурец не вырастет.
ИД- может вырасти случайно, если птичка в клювике принесёт.
ДЗ- Каждый ли шаг можно предсказать, или только что-то в общих чертах,- тут бывают споры ни о чём. Тот же Нострадамус говорил, что будущее в деталях предсказать нельзя, есть только общие тенденции, которые управляются высшими силами, имя которых – Бог. И никакие гадания, никакие человеческие практики не помогут предсказать будущее в деталях. Нострадамус считал, что есть вещи, которые нужно предсказать, а есть вещи, о которых лучше умолчать.
НЗ- Предсказание- это не значит окончательный приговор, что будет всё именно так, а не иначе. Выбор- он всегда есть
ДЗ- Вот на дороге знак «опасный поворот», он тоже в какой то мере предсказывает возможный поворот событий. Если водитель туда выедет, то там многое будет зависеть и от самого водителя. Предопределённость событий и свобода воли- они не противоречат друг другу. Например, течение реки и лодка. Я не могу изменить направление течения, если я поплыву в сторону Печоры, я не попаду в Москву. Но я могу маневрировать, приставать к берегам. У меня есть свобода воли- делать остановки, плыть против течения, но изменить течение реки не могу.
ИД- Но вернёмся к Нострадамусу! Как вы его расшифровали? Наверное, надо в совершенстве было знать французский язык 16 века?
ДЗ- Нострадамус - это огромное количество текстов. Все вспоминают его 12 центурий с 1000 четверостиший, в которых содержатся предсказания. При этом забывают, что у него есть прозаическое произведение «Послание к Генриху», а там тоже есть интересные предсказания.
ИД- Он предсказал королю Генриху его будущее, а тот его за это не отблагодарил…
ДЗ- Там как раз нет предсказаний Генриху, но есть другие интересные вещи. В начале 90-х- все слышали про Нострадамуса, я тоже, я тогда скептично ко всему относился. И вот в «Послании» было предсказание о некое стране, о событиях в октябре, о возникновении нового Вавилона, который продержится 73 года и 7 месяцев. Смотрю- это похоже на Советскую Россию. Я заподозрил, что задним числом книжку издали и подтасовали числа. Я поискал в других изданиях- действительно, предсказание сделано в 16 веке. Это заставило искать дальше. И тут возникла проблема языка. Дело в том, что Нострадамус писал шарадами и загадками. Знай язык, не знай язык- надо решить сначала загадку. Загадку перевести нельзя, если не знаешь отгадку.
НЗ- Нострадамус писал о своих предсказаниях, что читатели «не смогут проделать в них дорогу и истолковать что-либо из них». Что это совершенно бесполезно, что ключа здесь нет. Но мы начали расшифровывать, Дима занимался математическими исчислениями, я ему помогала. Анализировали тексты, стали находить много намёков и указаний.
ДЗ- Странная вещь то, что Нострадамус приводит некие факты из библии. Он пишет: «Если бы я хотел дать дату каждому своему катрену, я мог бы это сделать», но тут же он добавляет: «потому что пространства наших предков таковы», Адам жил тогда-то, потоп был тогда-то. Такое резкий переход. Кончается отрывок ещё более странно, он библию перевирает, приводит данные с библейскими датами, но совершенно другими. Нам показалось, что здесь шифр. Есть ещё такая фраза у Нострадамуса, что он предсказывает столько же событий в будущем, сколько их было в прошлом. Получается, что вроде как Нострадамус под видом будущего рассказывал о прошлом. Для шифровки это остроумно- под видом прошлого предсказать будущее. Ключ оказался простой. Все эти даты мы выстроили в одну линию, в одной пропорции от даты, и всё выстроилось. Кто заинтересуется- читайте нашу книгу «Код Нострадамуса», которая вышла в 2006 году. В следующих книгах мы исправили ошибки, которых было много в первых книгах.
ИД- Что вы испытали, когда почувствовали, что нашли код? Нервы были натянуты?
ДЗ- Сам процесс расшифровки возбуждал нервную систему, а потом многие вещи стали сбываться. У Нострадамуса речь шла о стране, где 73 года был Вавилон, который рухнул, и шедшие влево пойдут вправо, и будут восстановлены храмы. «Но всё погрязнет в роскоши, совершив тысячи преступлений». «И от этого может приблизиться новое разорение, если не захотят снизойти к народу».
ИД- Удивительное предсказание!
ДЗ- Мы жили в 90-х и всё это видели с ясностью. В 1998 году время памятное, чуть ли не танки шли к Москве, когда Ельцин перестал двигать Черномырдина, Кириенко ушёл в отставку. Ельцин ломал Думу через колено, но потом согласился на Примакова, и ситуация разрядилась. Мы тогда пристально следили…
ИД- То за Нострадамусом, то за телевизором? И когда по Нострадамусу конец света?
ДЗ- У него всё заканчивается 2035 годом. Это наступление золотого века. Это не конец, а конец переходного периода. Конец света придуман был журналистами, чтобы привлечь внимание к себе и к миллениуму. Мы изучали многие пророчества, и нигде речь не идёт о конце света в том виде, как его показывают американские фильмы…
ИД -Но вот 12 лет с тех пор прошло, что ещё совпало с расшифрованными предсказаниями?
ДЗ-В 2002 году, плюс минус девять месяцев, может начаться мировая война. Повод для этой войны дадут действия «некоего прелюбодея», именно так написано у Нострадамуса, с этого события может развиться негативная ситуация в Ираке, и оттуда может начаться мировая война.
ИД- Что, прямо так там и написано «Ирак»?
ДЗ-У Нострадамуса был «Древний Вавилон», а это сейчас территория Ирака. У Нострадамуса написано о «городе, жилище Авраама», а сейчас известно откуда вышел Авраам, это Ур Халдейский. И когда американские войска продвигались, они вспоминали об этом, что вот это город Ур, откуда Авраам вышел..
ИД- А американцы туда вошли.
ДЗ- Если бы Америку тогда поддержали бы все страны мира, то тогда это закончилось бы очень плохо. Но тогда, слава богу, все в сторону отошли, поддержка была минимальна. После 11 сентября, когда американцы вошли в Афганистан, то никто тогда не возражал против борьбы с талибами. А вот с Ираком всё было по-другому. Сфабрикованные доказательства никого не впечатлили. Если бы впечатлили- всё бы пошло по-другому. Вот вам совпадения. Предсказание Нострадамуса по поводу прелюбодейства и войны в Ираке- в 1998 году они начали происходить. Клинтон, когда факты его прелюбодейства стали известны во всём мире, это дело назвали Зиппергейтом, тогда Клинтон в течении чётырёх дней стал бомбить Ирак, чтобы отвлечь внимание от своего позора. Факт интересный. Второе совпадение началось в 2005-2006 году, мы его не сразу обнаружили. Идея о том, что могло произойти покушение на президента Буша.
ИД- Могло бы, но вроде как не произошло!
ДЗ- Надо сказать, что все пророчества делаются под знаком «если». И библейские пророки никогда говорили, что будет так, а не иначе. Пророчества – это не гадание по кофейной гуще. Они делались с тем, чтобы по возможности предотвратить негативный ход событий. Взять пророка Иону. Иону все помнят как побывавшего три дня в чреве у кита. Но на самом то деле как он туда попал? Его послали делать пророчество ассирийцам о том, что их столица будет разрушена, если они не прекратят грешить и не покаются. Он не хотел передавать это пророчество и всё время пытался избежать своей миссии. В результате началась буря, Иону выбросили с корабля, так как он признался, что он грешен и не выполняет божественное поручение, и так он попал к киту в брюхо. Но суть в том, что он дошёл всё-таки до Ниневии, выбравшись из кита, сделал предсказание, ассирийцы его послушались, покаялись, столица не была разрушена. Но тут ассирийцы стали издеваться над Ионой. Ты, мол, предсказывал- а ничего не произошло! Иона стал страдать от этого и обращаться к Богу. И Бог ему говорит: «Иона, а тебе то что, ты дело сделал, предсказание передал, молодец!».
ИД- Может Клинтон тоже слышал ваши предсказания?
ДЗ- Упаси Боже! Наивно думать, хотя я знаю, что спецслужбы такую литературу отслеживают. Речь у Нострадамуса шла о том, что в 2005 году может быть покушение на Буша, возможно, это будет инсценировка покушения со стороны своих же, чтобы развязать новую войну. Когда мы сделали это предсказание, основанное на расшифровке Нострадамуса, в это время вышел фильм на эту тему. Они нашу книжку не читали, но как раз она вышла одновременно с фильмом.
НЗ- Фильм был сделан как псевдодокументальный, там убивают Буша, ястребы побеждают и….
ИД-А про наркотрафики там ничего нет у Нострадамуса? Или мелкие делишки наживы его не интересовали?
ДЗ- Нострадамус предупреждал, что всё на свете он не имеет ни желания, ни сил предсказывать, это его слова. «Для того чтобы понять, какими ужасными могут быть созданные судьбы, достаточно показать малое». Дословно цитирую
ИД- Прямо про Гитлера, да и про других товарищей...
ДЗ- Гитлер, Наполеон, первые две мировые войны- всё было очень хорошо у Нострадамуса описано. Сталин – вот это спорно, насколько о нём писал Нострадамус. Там больше было о коммунистическом Вавилоне.
ИД- А ближайшие опасные даты какие нас ждут?
ДЗ- В последней книжке «Код Нострадамуса» мы дали детальную расшифровку Нострадамуса. Это позволило максимально далеко заглянуть в будущее глазами Нострадамуса. Речь там шла, что последняя угроза мировой катастрофы была в 2007-2008 годах. По завершению 2008 года угроза исчезает и пророчества больше не нужны
ИД- Да? Какая радость! Хотя реальность, напротив, кажется всё более склоняющейся к ужасам и концу миров. И потопов не будет, хотя арктические льды истаяли на 90 процентов? А как же быть с 2012 годом?
НЗ-Это уже не Нострадамус, это уже майя.
ДЗ-Есть у Нострадамуса ещё дата -2035 год- наступление золотого века. Может быть, он и раньше наступит. Главная проблема- миновать точку опасности начала третьей мировой войны. Очевидно, с приходом Обамы, человечество эту точку миновало. Как Медведев выразился, «Обама разворачивает внешнюю политику вовнутрь».
ИД- И Нострадамусу вы не поверили, и решили ещё поинтересоваться майя!
ДЗ- Логику у Нострадамуса мы увидели, феномен предсказаний мы решили попытаться изучить со всех сторон. Мы обратились к «Апокалипсису» Иоанна Богослова. За майя мы очень долго не хотели браться. Тем более это другая культура, другой язык. Началось всё с игрушки, с календаря, с некоторых совпадений. По майянскому календарю эпоха, в которую мы живём, называется эпохой пятого солнца. Это говорит о том, что, по крайней мере, до нас было ещё 4 эпохи. И, наверное, будут ещё.
ИД- Это обнадёживает!
ДЗ-Я не знаю, откуда идут сведения о конце света. Конец света у майя- это конец 7 эпохи. Все сведения о знаниях майя черпаются из книги Чилама Балама, пророка Ягуара. Это майянский жрец, который жил в 16 веке, похоже, что это была реальная личность.
ИД-16 век – это век Нострадамуса!
ДЗ-Век открытия и завоевания Америки. Чилам Балам призывал индейцев обратиться в христианство, он считал, что это единственный способ для индейцев сохранить свою религию. Приняв христианство, они завернули все свои религиозные представления под оболочку христианства.
ИД- Как язычество на Руси.
ДЗ- Индейцы ничего не прятали, они просто считали, что речь идёт об одном и том же, они считали христианство и свою религию созвучными. У них есть герой Куклькан, в майянском языке это слово означает «сын неба», «небесное перо», «небесный дракон», «наследник Неба».
ИД- Что вас поразило у майя?
ДЗ- Наверное, это структура их календаря. Это 13-ти и 20-ти дневные циклы. В основу календаря положена идея цикличности всех процессов. Все циклы сводятся к двум, которые вместе образуют 260-дневный цикл. Каждый день имеет своё название. Каждый день имеет свою характеристику, по которой можно предсказывать характер событий, характер людей, родившихся в этот день. Это вызывало у нас сомнения…Но нас, например, поразил знак «лестница». Это самый коммунистический знак. Об этом дне сказано- «общественное добро это твоё добро». И вот- Ленин, Карл Маркс родились в день лестницы, «Капитал» был в этот день опубликован. Совпадения удивительные!
ИД- Ну и как, золотой век будет коммунизмом?
ДЗ- Золотой век вообще не будет связан с политикой. Речь идёт о том, что человек должен проснуться и вспомнить, что он спящий бог. У индейцев майя так прямо сказано. Нас ждёт завершение пятого солнца, и ещё две эпохи впереди, как минимум. Они описаны подробно – и шестое и седьмое солнце описаны у Чилама Балама подробно, как эпохи в некоей эволюции. Были и до этого периоды, которые идут к самым началам вселенной.
ИД- И когда же произойдёт этот переход?
ДЗ- 21 декабря 2012 года произойдёт переход от пятой к шестой эпохе. Истекает последний день эпохи пятого солнца, наступает первый день новой эпохи. Что будет в этот день? Скорее всего- ничего не будет.
НЗ- Календарь майя очень интересная вещь. Женщины видят, что это календарь беременности, родов.
ИД- Ну и как будут происходить эти роды?
ДЗ- Могу сказать, как описана концовка прежних эпох. Нам удалось найти описания 7 эпох, четырёх бывших, пятой настоящей и двух будущих. Что такое эпоха у майя? Это бесконечная ночь. Бог засыпает и становится человеком на это время. Эпоха- это сон бога. В конце эпохи бог просыпается. Выходит из эпохи-сна, вспоминает, кто он такой. Первые три эпохи кончались словами бога: «Я укрепляюсь». Четвёртая эпоха закончилась сбоем, словами: «Меня нет в моей самости». Это было примерно 5200 лет назад.
ИД- Трудно понять, что тогда было, 3 тысячи лет до нашей эры…
ДЗ- Наша эпоха должна закончиться словами того, кто выйдет из сна: «А не бог ли я? А похоже, это и есть начало богов. Так я это или не я? Я собственно и есть я…».
ИД- Как здорово! То есть через пару лет человек будет почти как бог, пойдёт во все эти виртуалы, расцветут клонирования, нанотехнологии, власть над генами, пространством, временем и т.д. Человек будет, почти как бог, создавать новые миры! Воскрешение мёртвых по Фёдорову! Выход к иным планетам, Циолковский, сетчатые технологии!
ДЗ- Да нет, наверное, это просто будет пробуждение. Вы во сне можете представить себе явь? Вот когда мы спим, мы можем представить, что это сон, и что есть явь? Когда мы спим- это наша реальность, другой нет. А просыпаемся м понимаем- что был сон, а вот реальность -она такая. Если верить майя, мы сейчас находимся в состоянии сна. И делать выводы о том, что будет по пробуждении, это невозможно! У нас просто изменится сознание. Может быть, это будет слияние сознаний. Во сне у нас сознание распадается на отдельные образы, эмоции, а при пробуждении всё сливается в единую личность. Сны- это части нас. Они противостоят друг другу. И вот…
ИД- И начинается шестой день...
ДЗ- Может не сразу будет пробуждение, или оно уже началось, и это будет длительный период…
НЗ- Роды никогда не наступают в один момент, это будут роды новой планеты земля, плюс минус неизвестен.
ИД- Может быть роды уже идут а 21 декабря настанет первый крик младенца…
ДЗ- Может уже процесс пошёл с 2009 года…
ИД- И какой будет шестая эпоха?
ДЗ- Это очень интересно. У каждой эпохи был свой ангел. Каждый ангел имеет своё имя. Первые три связаны с климатическими особенностями- «Идущий к холодам» (совпадает с ледниковым периодом. Четвёртый был «Безбожный глаз, или Не увидевший бога». Пятый, в котором мы живём, имя имеет «Обманщик».
ИД- Наверное, связанный с появлением торговли, обмена, обмана…
ДЗ- Следующий будет «Надежда, Воодушевление». Седьмая- «Дух, эпоха Духа».
У Иоанна- День господний, а потом День божий. Сильно пересекается всё это! Наши три эпохи – 5,6 и 7, связаны в единое целое. Над нами веет Ангел ночи. Наша пятая эпоха ещё называется неизмеримой ночью. Следующая ночь будет уже не бесконечная, измеренная. Седьмая будет тоже ночь, но уже просветлённая, с сознанием каким -то происходящих событий. Но самые интересные события будут происходить в моменты пробуждения.
ИД- То есть мы живём в очень интересную эпоху…
НЗ- Есть описание смены эпох. По словам индейцев в эти времена у людей появятся фантастические способности. Не сходя с места, можно оказываться в любой точки земли и мира, всё знать, всё видеть, стоит только захотеть. Стоит подумать только- и ты уже окажешься в глубине земли или в небесах.
ИД- Так может это Интернет?
НЗ- Истолковать можно как угодно. Но по их понятиям мы спим. Что будет при пробуждении- это представить невозможно.