Как сделать часы макет из картона. Новогодние часы своими руками. Мастер-класс с фото. Идеи часов на стену

Марина Суздалева

Понятие времени достаточно абстрактно и трудно для понимания в детском возрасте. Малышам трудно усвоить, как секунды складываются в минуты, часы, сутки, а те, в свою очередь, в недели, месяцы, года и века. Именно поэтому для упрощения задачи и большей наглядности увлеченные мамы изготавливают для детей различные развивающие пособия, плакаты, календари, сенсорные коробки и часы своими руками.

Накануне старта нового игрового курса « » Клуб Увлеченных Мам проводит конкурс пособий и поделок на тему «Время». Все присланные работы очень интересные, и я уверена, что среди них вы найдете вдохновляющую идею для создания своего развивающего пособия.

Разворот «Времена года» в развивающей книжке

Близится летний период поездок, поэтому в разработке эскизы страниц нашей первой развивающей книжки, которая очень пригодится в дороге. Вот и решила, что пусть один разворот будет посвящён временам года.

Идея создания — это дерево, меняющее свой «наряд» в зависимости от . Маленькая подсказка в цвете названия времени года. А все буквы и «наряды» в мешочке рядом на страничке.

Для изготовления страничек развивающей книжки нам необходимо:

  1. Разная ткань. Для самой странички — хлопковая, для дерева — ткань коричневого цвета (фетр, кожа и т.д.), для всех деталей — твёрдый фетр различных цветов;
  2. Волнистая тесемка коричневого цвета, которую мы пришьём на ствол дерева;
  3. Нитки голубого цвета, которыми вышьем снежинки;
  4. Липучки, на которых держатся наряды дерева и названия времён года.

Процесс создания:

  1. Выкраиваем ствол дерева. Пристрачиваем тесемки;
  2. Выкраиваем все детали из фетра в двух экземплярах; на одну часть детали пришиваем жесткую часть липучки, затем сшивается со второй частью;
  3. На саму страничку пришиваем мягкую часть липучки, там где мы хотим разместить листву, цветочки;
  4. На другую страничку разворота также пришиваем мягкую липучку, на которую будем прикреплять название времён года;
  5. Пришиваем мешочек, в котором будем хранить «наряды» и буквы».

Работа готова!

Мама Гаврилова Фаина и дочь Таисия, 1г. 2мес., г. Архангельск.

Для участия в конкурсе я сделала «Куб времени», каждая грань которого раскрывает определенную характеристику времени. Для создания куба понадобилась коробка от подгузников, которую со всех сторон я покрыла белой самоклеящейся бумагой.

Первая грань – часы

Взяла, имевшийся у меня, деревянный циферблат. Картинку посередине заклеила белой самоклеящейся бумагой, чтобы подходил к концепции куба. Наклеила циферблат на двусторонний скотч. По этой грани можно изучать время, есть часовая и минутная стрелка.

Вторая грань – время года

Вырезала из имевшегося пособия цветные картинки – кроны 4 деревьев и по 6 картинок, характеризующих определенное время года. Картинки наклеила на картон, заламинировала скотчем, вырезала и приклеила на обратную сторону липучку. Таким же образом распечатала и изготовила 4 надписи времен года.

На грани, коричневой самоклеящейся бумагой приклеила ствол дерева, разместила липучки для кроны дерева, шести картинок и надписи времени года. Сначала ребенку показываем как меняется крона деревьев в зависимости от времени года, какие события происходят в природе.

Когда ребенок запомнит, что характеризует то или иное время года, можно давать ему задание сконструировать осень, лето и так далее.

Третья грань – дни недели

По вертикали наклеила цифры по порядку дней недели, по горизонтали — цветные прямоугольники с закругленными углами и названия дней недели. Прямоугольники наклеены по цветам радуги. Главная задумка этой грани, что каждый прямоугольник больше следующего на 1 единицу (у меня это 2 см), т.е. понедельник – 2 см, воскресенье – 14 см. Грань сделала по аналогии с палочками Кюизенера.

На данной грани изучаем последовательность дней недели от 1 до 7, рассказываем, что неделя состоит из 7 дней. При этом можно изучать счет, состав числа.

Например, неделя состоит из 7 дней — можно взять прямоугольник 2 см и померить сколько раз он влезет в фиолетовый прямоугольник (получится 7 раз – 7 дней). Можно объяснить, что если к понедельнику прибавить один день, то получится вторник, т.е. 1 прямоугольник + 1 прямоугольник = два прямоугольника по 2 см. Кроме того, можно изучать цвета радуги.

Рядом с каждой гранью я приклеила кусочек липучки, чтобы дочка прикрепляла на нужный день недели зверушку. Например, сегодня четверг, посадим белочку на четверг и т.д.

Четвертая грань – месяц и число месяца

Взяла пустую картонную коробку от конфет, выстригла прямоугольник, чтобы была видна картинка, сверху сделала отверстие, чтобы картинку вставлять. Коробочку обклеила со всех сторон белой самоклеящейся бумагой, приклеила к грани. Получился твердый кармашек. Распечатала картинку с названием месяца и событием, его характеризующим, приклеила картинку на картон, сделала маленькую ручку из картона, чтобы картинку было удобно доставать.

В качестве картинки можно использовать свои рисунки, аппликации, фотографии с запоминающимися событиями, чтобы у ребенка возникла ассоциация с тем или иным месяцем. Например, 14 апреля – день рождения, вставляем в кармашек фотографию со , либо фотографию нарядной елки в декабре и т.д. Посмотрел на кубик, и понятно какое сегодня событие и соответственно месяц.

Для числа месяца я распечатала на цветной бумаге числа от 0 до 9, 1 и 2 (11,22), наклеила их на картон, заламинировала скотчем, вырезала. На грань приклеила кусочек магнитной ленты, по кусочку магнитной ленты приклеила на каждую цифру. Таким образом, каждый день прикрепляем на магнит нужное нам число.

Пятую грань задекорировала часами и бабочками. Время как бабочки быстротечно… летит незаметно… не успеваешь поймать… Давайте наслаждаться сегодняшним моментом, жить настоящим… пока бабочка сидит на ладони и не улетела…

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 мес. г.Ярославль.

Развивающая книжка на тему «Время»

С рождением дочки я увлеклась шитьём . Со временем мои книги стали не только тренажером по развитию мелкой моторики, но и пособиями на разные темы. И одна моя знакомая попросила сшить её сыну книгу для того, чтобы он учился определять время. Признаюсь, задача стояла сложная. Во-первых, со своей дочкой я еще не проходила часики, для меня это была совсем новая тема. А с другой стороны, предстояло набрать материала для семи страниц и обложки.

В итоге решено было рассказать о временах года, времени суток, часах и распорядке дня.

Первая страничка - весеннее утро, далее летний день, осенний вечер и зимняя ночь. На каждой странице множество мелких деталей, которые указывают нам на время года или время суток. Например, белый снег, дым из трубы, заснеженные деревья говорят нам о том, что сейчас зима. А звездочки, луна, темное небо и спящий под ёлкой зверек указывают на то, что сейчас ночь. На этих страницах много секретиков и движущихся элементов, к сожалению, фото передаёт далеко не всё.

Прилагающийся маленький пальчиковый зайчик спит в кроватке, умывается, завтракает/обедает/ужинает, играет у себя в комнате, гуляет на детской площадке и купается в ванной. Все эти действия можно сопровождать передвижением стрелок на соответствующие значения.

Паровозик «Времена года»

Вторая моя работа, уже для дочки, но тут мы изучаем только времена года. Идея не моя, подглядела у фирмы Мякиши. Получился , который везёт 3 вагончика. У каждого вагончика свой цвет и все они по-особому украшены, потому что символизируют времена года. Зима - синий - ёлочка, снежинка. Весна - зеленый - тюльпанчик, солнышко. Лето - жёлтый - клубничка, бабочка. Осень - красный - жёлудь и жёлтый листик.

Вагончики соединены друг с другом крючочками, открепляются и собираются в любом порядке. К самой книжке крепятся на магнитах, а рельсы сделаны в виде шнуровки, шнурочек-рельса продевается в петельки-шпалы.

Паровозик нам очень нравится, так как нравятся вообще все паровозы, и, мне кажется, он абсолютно ненавязчиво закрепляет представление ребёнка о временах года.

Анна Иванова и дочка Машенька 2 г. 6 мес., Московская область.

Календарь

Для знакомства со временем делали с дочкой календарь и игру «Часовое лото». Но так как делали пособия не сейчас, то фото процесса нет. Календарь рисовала Алиса, я ей помогала немного и распечатала названия месяцев и дней недели.

Про месяца и времена года у нас есть книжечка, там чудесные стишки! И конечно же мы обсуждаем на прогулках: какое время года,чем оно особенно, какой месяц, какие приметы у каждого месяца, Названия пока все путаются, но вот у кого когда дочка знает точно! Про дни недели выучили маленький стишок:

Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый-понедельник —
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник —
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг —
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.

На названиях сделали маленькие иллюстрации соответствующие стишку. Почему маленькие спросите вы? Потому что дочка очень любит искать все маленькое и играть миниатюрными героями! Теперь каждое утро мы меняем название дня недели. И раз в месяц — название месяца.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игра «Часовое лото»

Для изучения времени сделали с дочкой игру » Часовое лото» . Крутим стрелки по очереди и загадываем какое время нужно отыскать. Пока ищем полный час и половину часа. Минуты еще сложно. Пособие легко разбирается и складывается в пакетик, а надевание мини карточки с цифрой на зубочистку, тренирует мелкую моторику.

Анастасия и дочки Алиса 3г. 6мес. и Вера 6 мес. Украина г. Днепропетровск.

Почему именно часы? Как сказал наш сын Арсений: «….знать время важнее, ведь мы всегда смотрим на часы, а у меня своих часов пока нет. А дни недели я и так запомню». Вот так и появилась эта развивающая поделка — игрушка своими руками.

Часы Арсений делал вместе с папой. Предлагал материалы для изготовления, помогал по — возможности наклеивать цифры на циферблат, скреплять детали, следил за изготовлением и давал советы.

Для изготовления часов понадобились:

  • для циферблата : крышка от коробки с обувью в форме квадрата;
  • для стрелок : пластиковые вилка и ложка (был вариант вырезанных стрелок из картона, палочек от мороженого и медицинских деревянных шпателей);
  • для цифр : гофрированный картон (был вариант сделать цифры из палочек, пластилина, спичек, песка, насыпанного на клей ПВА или на липкую ленту, нарисовать маркером, приклеить оставшиеся цифры без магнитов из набора букв и цифр);
  • для скрепления деталей : крышка от бутылки с газированной водой, болтик и гаечка из металлического конструктора.

Когда сделали поделку, Арсений вдруг спел песенку из «Фиксиков»: «Часики идут, часики идут, часики минуты берегут». Все, личное время запущено!

Арсений Зиновьев, 5 лет, п. Шушенское, Красноярский край, папа Андрей Александрович Зиновьев и мама Жанна Владимировна Зиновьева.

Настенное панно, часы и плакаты

У нас настенное панно и небольшие плакаты, помогающие обобщить и освоить ребёнку временные понятия.

Пособие изготавливалось лет пять назад для старшей дочери. Со временем оно пополнялось новыми плакатами и теперь мы его применяем в играх с младшей дочкой.

Сначала главной целью было научить дочку ориентироваться в днях недели, чтобы она знала, когда наступают выходные или другие дни недели с запланированными на них событиями. Далее необходимо было изучить все понятия времени, что не так уж и просто.

Панно разделено на четыре части по горизонтали и на две по вертикали:

  • небесная часть (верхняя) показывает смену времени суток (утро – день – вечер — ночь);
  • земная часть (нижняя) показывает смену времён года (весна – лето – осень — зима).

Через всё панно едет паровозик «Неделька» . Каждый вагончик — это карман определённого цвета. Номера и названия в соответствии с днями недели и цветами радуги.

Позже появились небольшие плакаты:

  • схема вращения Земли вокруг солнца для изучения временных понятий: год, месяц, сезон;
  • часики с вращающимися стрелками , помогающие ориентироваться во времени суток (внешний круг — минутный, внутренний — две часовые шкалы);
  • табличка с римскими цифрами для старшей дочки.

Как играть с панно и плакатами?

  • Рассматриваем панно, обсуждаем приметы времён года и суток, рассказываем считалки или стишки про цвета радуги и дни недели.
  • Готовим картонную игрушку (сами рисуем или вырезаем из журнала), которая будет путешествовать на паровозике «Неделька» и подсказывать нам с утра, какой сегодня день недели. У нас это детёныш коалы — Коля.
    Каждое утро мы пересаживаем Колю в следующий вагон, который соответствует сегодняшнему дню недели, обсуждаем, что это за день (как называется, какой по счёту, что интересного нас ждёт в этот день, какой был вчера, а какой будет завтра и т.п).
  • Можно в вагончики вкладывать записочки, где будет нарисовано или написано, что чудесного произойдёт в этот день, т.о. вечером в воскресенье можно запланировать предстоящие события на всю неделю (еженедельник).

Это очень весело! С таким панно можно быстро и ненавязчиво запомнить дни недели, а ребёнка .

С часиками придумываем разные игры с заданиями (изучаем строение циферблата часов, понятия полдень, полночь, четверть часа и прочее).

Изготавливается панно с плакатами быстро и просто. Под силу любому родителю.

Необходимые материалы: картон цветной и белый, цветная бумага, краски, клей, ножницы, разные вырезки из журналов, небольшое умение рисовать и Ваша фантазия. Для стрелок часов нужен небольшой шурупчик с гайкой, чтобы они могли вращаться.

Вот и всё! Можно играть весело и с пользой!

Ирина Брусянцева и дочки Лера (9 лет) и Рита (3.5 г.), г. Оренбург.

Сенсорная коробочка «Времена года»

Наша работа — это «Времена года», которая была изготовлена для знакомства ребёнка с временами года. Она состоит из четырёх отдельных коробочек — четвертинок круга. Каждая часть представляет собой определённое время года и имеет соответствующее содержимое:

  • У зимней — наполнитель искусственный снег из полиэтилена, конфетти в виде снежинок и пенопластовые шарики (снежки). В дополнение — игрушечные лыжи, коньки, снеговик и кусочек льда из пластмассы;
  • Весенняя – окрашенный в светло зелёный цвет рис. Стеклянные шарики напоминают воду, а камушки землю, ещё не покрытую травой. Дополнение — цветы подснежники и птицы, вернувшиеся из тёплых краев;
  • Летняя – вермишель темно зелёного цвета — это трава, бабочки и божьи коровки разных размеров, стрекоза, пчёлка, гусеница, земляника, цветы;
  • Осенняя — горох, сушеный шиповник, жёлуди, орехи фундук и грецкие, кедровая и сосновая шишки, косточки от слив и абрикосов, игрушки от деревянной шнуровки — яблоки, груши и грибы.

По краям внутри коробок прикреплены сезонные животные, а снаружи названия и символы месяцев. Небольшой прищепкой по краю коробки мы отмечаем текущий месяц.

В центр между коробочками мы поставили дерево. Оно склеено из четырёх картонных заготовок, и каждая часть украшена аппликацией:

  • Зимнее — из ватных дисков и снежинок, дополнено и кормушкой из спичечной коробочки;
  • Для весеннего , мы использовали технику квиллинга и набор страз, внизу приклеено гнездо из ниток;
  • Летнее , оформлено листиками из тыквенных семечек и яблоками из пенопластовых шариков, окрашенных акриловыми красками.
  • Осеннее украшено смятыми из цветной бумаги шариками.

Аппликации дочка делала сама с моей небольшой помощью. К сожалению фотографий процесса изготовления нет, так как работа делалась немного раньше конкурса.

На протяжении месяца, с момента изготовления — это у нас самая популярная игрушка. Играем в тематические игры. Дочка по нескольку раз в день роется в коробочках. Играет птицами, садит в кормушку и гнездо, кормит травкой. Собирает яблоки и грибы для ёжика и орехи для белок. Ставит на коньки и лыжи кукол. Ищет насекомых и цветы разного цвета. Особенно любит выбирать из коробок стеклянные шарики, считает сколько нашлось, потом ищет еще и прибавляет — развиваем математические навыки.

Развиваем мышление — прошу рассказать дочку о приметах каждого времени года, на примере коробочек. Названия месяцев и их последовательность она уже отлично знает. Еще я ставила дерево летней стороной к зимней коробочке и мы рассуждали, когда и где такое бывает (оранжереи, зимние сады, южное и северное полушария земли).

Ирина Патрушева и дочка Лера, г. Белогорск, Амурской области.

Фетровый календарь я сделала пол года назад для своей младшей дочери, которой сейчас 4,5 года. Мы живем во Франции, тут в магазинах море различных пособий и календарей из ткани, картона и других материалов. Я купила некоторые из них, но они оказались совершенно непригодными почему-то, дочке вообще непонятно было, цель была не достигнута.

Тогда я придумала свой. Просто отобразила на ткани то абстрактное видение времени, которое есть у меня. На календаре я поместила большинство понятий:

  • год, времена года, месяцы;
  • погоду;
  • дни недели (как в старом советском дневнике), суббота и воскресенье — отдельным цветом;
  • понятие дня и ночи — цикличность,
  • 4 основные части дня.

У ребенка были трудности с пониманием одного дня. Для нее утро до дневного сна — это был один день, а после дневного сна и до ночи — другой. Я приблизительно визуально отобразила для ребенка длительность дня, ночи и части дня. На календаре понятно, что от начала утра и до конца вечера столько же времени, сколько и длится ночь. Мы знаем, что на самом деле все не совсем так, но для этого возраста именно такое объяснение будет самым оптимальным.

И самое главное — я разместила все основные 30/31 дней месяца сразу. Отдельно — каждый десяток рядами (визуальное отображение трех первых десятков, математика в действии), и 31-й день — отдельным цветом.

В отличие от готовых материалов, я все эти дни пришила, а не сделала на липучках (липучки все время отваливаются, и для меня было главным, чтобы ребенок увидел весь месяц сразу). 28 дней февраля обговариваем отдельно.

Результат моей работы был достигнут: дочь сразу все поняла, с первого раза. Мы периодически подходим к календарю и пальчиком показываем, какой сегодня день, какая погода, какой месяц года, какое число.

Все рисунки, цифры и слова — вышиты мной. Календарь можно постирать. И он еще может не один год прослужить, и не только нам. Если кому-нибудь из мамочек идея поможет, буду только рада.

Елена, г.Тулуза, Франция.

Какими пособиями пользуетесь вы? Расскажите в комментариях!

Не так просто научить ребенка понимать время по часам. Но делать это нужно. Чтобы малышу было интересно во время таких занятий, сделайте вместе с ним наглядное пособие - часы из картона. Своими руками предложите малышу изготовить стрелки, написать цифры. Поверьте, с такой развивающей игрушкой ребенок будет заниматься с удовольствием. Мастер-класс, предложенный в этой статье, подскажет вам, как сделать из картона часы для обучения детей представлениям о времени.

Материалы и инструменты

Для работы над изготовлением муляжа часов понадобятся:

  • плотный картон трех цветов;
  • циркуль или две тарелки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • болтик с гайкой;
  • клей ПВА;
  • маркеры;
  • декоративные элементы.

Как сделать из картона часы: описание процесса

  1. На листах картона, разных по цвету, с помощью циркуля начертите два круга (или обведите две тарелки). Вторая деталь должна быть немножко меньше первой. Вырежьте их и наклейте одна на другую. Старайтесь, чтобы центры обоих кругов совпадали.
  2. Нарисуйте на картоне стрелки желаемой формы и вырежьте их. Если картон не очень плотный, то склейте его между собой вдвое. Важно, чтобы эта деталь часов была прочной.
  3. На целый лист картона прямоугольной формы приклейте круглую заготовку. Положите на нее что-нибудь плоское и твердое, оставьте высыхать. Это нужно для того, чтобы изделие не деформировалось от влаги, которую дает клей.
  4. В центре круга проколите отверстие, такие же дырочки сделайте и на стрелках. С помощью маленького болтика и гаечки прикрепите стрелки к основе изделия.
  5. Маркерами напишите цифры от 1 до 12 по краю внешнего круга. В дальнейшем, когда ребенок научится понимать время по этим символам, можно сбоку дописать значения от 13 до 24.
  6. Декорируйте изделие так, как пожелает ваш маленький Всезнайка. Это могут быть наклейки, рисунки, аппликация.

Вот вы и знаете теперь, как сделать из картона часы. Этот вариант изделия, пожалуй, самый простой и доступный. С детками постарше можно выполнить другую модель.

Интересная идея: как сделать часы из картона, и не только из него?

Муляж часов с настоящим механизмом очень понравится вашему чаду. Он сможет переводить стрелки и выставлять время самостоятельно. Для изготовления такого изделия понадобятся следующие материалы:

  • картон гофрированный;
  • со стрелками;
  • пластиковые крышечки (от бутылок, баночек с витаминами, коробочек из-под гуашевых красок) - 12 штук;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • карандаш.

Пошаговая инструкция: как сделать часы из картона

  1. Из картона вырежьте большой круг.
  2. Разложите крышечки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и приклейте с помощью термопистолета.
  3. Проколите по центру изделия отверстие. Это легко можно сделать карандашом, т. к. гофрированный картон прокалывается без труда.
  4. С внутренней стороны установите с внешней закрепите стрелочки.
  5. В каждой крышке напишите маркером цифру или наклейте ее из бумаги.

Вот и все. Часы готовы. Если механизм рабочий, то такой муляж может даже правильно показывать время и служить не только развивающей игрушкой, но и обычными настенными часами в детской комнате.

Если у вас в доме подрастают дети, то обязательно возьмите себе на заметку наш мастер-класс "Как сделать из картона часы". Малышам больше понравится заниматься с атрибутом собственного изготовления, нежели с часами промышленного производства. Легких вам и плодотворных занятий!

Предлагаем вам поэтапную инструкцию, как сделать для ребенка часы - организатор времени. Такие часы помогут детям весело и легко ориентироваться в .

Как думаете, хорошо было бы иметь часы, которые вместо времени показывают, что надо делать? Дети постоянно спрашивают, когда обед, перекус или почему нужно именно сейчас делать , поэтому им-то как раз и пригодятся часы с ответами на все вопросы. Поскольку расписание меняется, все детали можно перецепить.

Материалы для изготовления часов:

  • Плотная ткань
  • Ручка или фломастер с исчезающими чернилами
  • Пяльцы (размером с настенные часы)
  • Механизм в часы
  • Кусочки ткани на липучке
  • Войлок
  • Нитки для вышивания
  • Швейная машина
  • Картон
  • Пистолет с горячим клеем
  • Различные шаблоны

Как сделать детские часы для организации дня, пошаговая инструкция:

1. Для часов лучше всего использовать грубую парусину. Расчертите ткань, находящуюся внутри пялец, на равные части.

2. Отмерьте по 1-2 см от края окружности и пришейте по маленькому кусочку липучки на каждую из линий.

3. Сбрызните ткань водой, чтобы линии исчезли. Если чернила не вымываются, можете аккуратно прополоскать ткань, после чего заправить в пяльцы и туго натянуть.

4. Вырежьте круг из картона, который как раз поместится внутрь пялец. Переверните «часы» лицевой стороной и заправьте остатки ткани под картон. Для фиксации используйте пистолет с горячим клеем.

5. Для того, чтобы дети не путались, из набора механизма можете убрать минутную и секундную стрелку.

6. Сделайте большое отверстие в картоне и ткани и прикрепите механизм, следуя инструкциям на упаковке.

7. Для каждого «часа» вырежьте по два круга из войлока. Один из кружочков обшейте и украсьте, а на другой нашейте кусочек липучки.

8. Сшейте два кружочка с изнаночных сторон при помощи машинки или вручную

Маленькие кровати значат, что пора вставать, ложиться спать днем или ночью.

Очень оригинальным решением станет тарелка с овсянкой, сделанной из французских узелков, и душ со смешными капельками-петельками.

Еще немного примеров того, как украсить каждое из обозначений. Как видите, многие детали делаются именно французскими узелками.

Модель циферблата часов. Мастер-класс с пошаговым фото

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей начальных классов, воспитателей, родителей.
Назначение: дидактический материал для уроков математики, украшение интерьера.
Цель: изготовление циферблата часов.
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет.
Е Шварц
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:
по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.
В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.
Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.
Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

Ходят весь век.
А не человек. (часы)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Вот со стрелками избушка,
А внутри сидит кукушка

И кричит: "Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!" (часы)
Часы.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.
Часы - мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, - пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.

Материал:
цветной картон,
цветная бумага (альбомный лист),
ножницы,
клей,
нитка, иголка,
небольшая плоская пуговица,
дырокол.


Шаблон


Пошаговое описание работы:
Для работы нам необходимы шаблоны.


1. Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.


На альбомном листе обвести внутренний круг.


Вырезать детали.


Наложить детали друг на друга, приклеить.


Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.


Вырезать детали.


Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!


2. Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.


Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.


Вырезать стрелки.


3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.



Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.



Обратная сторона циферблата.


Фломастером обозначить минуты.


Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.


Творческих успехов!

Комфорт и уют в нашем доме зависит порой даже от самых мелких деталей и элементов. Даже большинство дизайнеров интерьера сходятся в мысли, что самыми важными атрибутами для получения комфорта в доме служат грамотно подобранные гардины, оригинальные светильники, мягкие и, подобранные в правильном оттенке, пледы, подушки, коврики для ванной и часы.

В этой статье как раз речь пойдёт о мастер-классе, как украсить часы дома самому.

В Интернете имеется большое количество фото часов, большинство из них выполнены известными дизайнерами, но сделать оригинальные часы в домашних условиях тоже не сложно.

Есть, конечно же, один ключевой и непростой момент – это установка на часах механизма для его функционирования, но готовый механизм следует купить в магазине и установить уже по инструкции. Но внешний вид будущих часов и его остальное оформление полностью зависит от личных предпочтений и вкусов.

Выделают несколько современных техник, которые помогают самостоятельно выполнить часы в любом стиле.

Стиль часов декупаж

Подобная техника оформления и создания настенных часов подразумевает работу с готовым магазинным шаблоном, где уже имеется заготовка, основа стрелок и готового механизма. Также можно приобрести уже готовые узоры на бумагах, специальные краски, клей и другие элементы декупажа.

Заготовка под часы делается таким образом: несколько раз основу покрывают грунтом из акриловых красок, и в конце шлифуют. Желаемый оттенок и фактуру придают основе следующим шагом.

Есть один приём – если хочется выполнить часы в старом стиле с оттенком, представляющим собой потёртости, то краску необходимо наносить губкой.

Украсить настенные часы своими руками – это процесс выявления фантазии и креатива из человека. На основу можно наклеить специальные водные наклейки. Или же самому нарисовать предварительный эскиз и перевести его на циферблат.

После уже прикрепляют готовый механизм и стрелки с цифрами. После ряда действий часы, созданные своими руками, оживут, и будут придавать дому особый оригинальный вид.

Часы в стиле квиллинг

Квиллинг представляет собой процесс декоративно-прикладного искусства, в котором следует работать с прямыми полосками из разноцветной бумаги различной ширины. Такие полоски, как правило, скручивают и приклеивают на поверхность, при этом, создавая самые вариативные рисунки и картинки.

Чтобы создать часы с помощью этой техники, за основу часов лучше всего взять дерево, так как на него хорошо можно приклеить элементы квиллинга.

Цветовая гамма должна гармонировать с интерьером комнаты. Ведь яркие часы будут смотреться некрасиво в комнате, выполненной в стиле минимализма. Поэтому выбор оттенка – это ключевой момент в этом деле.

Чаще всего разноцветные элементы квиллинга используются при создании цветов, насекомых, деревьев, животных, ягод и так далее.

Часы из гипса

Обычные плитки из гипса хорошо будут служить в качестве основы для будущих часов.

Романтические и трепетные натуры обязательно найдут большое количество решений создания из этого материала часов.

Среди профессионалов такую плитку называют медальоном. Механизм будущих часов прикрепляют на его тыльную сторону. Чтобы изделие выглядело более изысканно и сдержанно следует покрыть его поверхность матовой краской светлых тонов.

А, если хочется каких-то бликов, то подойдёт глянцевая краска.

Обратите внимание!

Такой материал больше всего подходит для создания часов в спальную комнату. При этом выбирают оттенки – бежевые, нежно-розовые, жемчужные, цвет кофе с молоком, пурпурные и так далее.

Часы с помощью деревянных палочек

В этой ситуации в вашем арсенале должны быть такие предметы, как палочки и качественного дерева, хороший клей, ножницы, и уже готовые рабочие часы с плоской поверхностью.

Из дерева следует вырезать много маленьких палочек одинакового размера, и потом соединить их

Если палочки приложить на основу в два слоя, то можно добиться прекрасного эффекта «взрыв», что смотрится роскошно и оригинально.

Теперь вы знаете, как сделать часы в домашних условиях. Часы ручной работы идеально подойдут и для кухни, и для зала, и для спальной комнаты.

Обратите внимание!

Фото часов своими руками

Обратите внимание!