Скиния собрания. Вера православная - скиния Что самое священное хранилось в скинии

Ски́ния - походный храм, созданный сынами Израиля по повелению после заключении Синайского Завета. Другие названия: «скиния собрания» (), «скиния откровения» (), «дом Господа» ().

В собранном виде Скиния представляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шириной в 10 и столько же в высоту. Она состояла из двух отделений, большего и меньшего, разграниченных тяжелой завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона», с изображением херувимов. При этом завеса покоилась на четырех деревянных, обложенных золотом столбах, утвержденных на серебряных основаниях (). Большее отделение, а его протяженность составляла 20 локтей, начиналось сразу же за входом и упиралось в завесу. Оно именовалось «Святилищем» («Святым Местом»), а меньшее располагалось сразу за большим и называлось «Святое Святых».

Внутреннее пространство Святого Святых представляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было главным и наиболее сокровенным помещением Скинии, предназначавшемся для хранения ковчега завета. В Святое Святых мог входить только первосвященник и только один раз в году: в День Очищения, с жертвенной кровью.

В Святом Месте (или Святилище) располагались: стол для хлебов предложения, жертвенник курения и светильник. Туда входили священники для совершения надлежащих обрядов.

Опорный каркас Скинии составляли брусья, изготовленные из дерева ситтим, покрытые золотом. Каждый брус устанавливался вертикально на два серебряных подножия, и все они вместе фиксировались поперечинами - позлащенными шестами, пропущенными через золотые кольца, прикрепленные к брусьям. Северная и южная стороны шатра состояли из двадцати стоек каждая. Шесть стоек составляли западную стену, по углам которой дополнительно устанавливались ещё две - для скрепления смыкающихся стен (). Вход в Скинию был со стороны востока. В случае необходимости вся эта конструкция демонтировалась, переносилась и вновь собиралась специально предназначенными для этих целей людьми.

Покров Скинии состоял из четырех слоев. Внутренний был изготовлен «из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти», с изображением херувимов (). Второй, более грубый слой состоял из одиннадцати покрывал из козьей шерсти (). Два внешних слоя составляли: покров «из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих» (). Вход в Скинию укрывался завесой, сделанной из того же материала, что и внутренний покров. Для её крепления устанавливалось пять позлащенных столбов на медных подножиях ().

Скиния была окружена прямоугольным двором, длина которого составляла 100 локтей, а ширина - 50. По периметру двор ограждался завесой, высотой в 5 локтей, растянутой на столбах (). На дворе располагался жертвенник всесожжения и умывальница.

Полагают, что после завершения сорокалетнего странствования евреев по пустыне и вступления в землю обетованную местами расположения скинии были такие географические пункты как Силом (), Сихем (), Массифа (), Вефиль ().

Сколько времени просуществовала скиния, созданная при Моисее, сказать трудно. В правление Саула по крайней мере часть священных предметов, которые надлежало хранить именно в Скинии, находились в Номве (). О Давиде же сообщается, что он соорудил новую Скинию: «И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид» (). А уже при его сыне, Соломоне, был воздвигнут величественный каменный Храм.

Значение Скинии для еврейского народа трудно переоценить. Помимо того, что она служила объединяющим фактором, она была видимым знаком водительства Божия, местом Его особого присутствия, местом где Бог открывался Своему народу: «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью. И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы» ().

Во время странствования евреев по пустыне Скиния всегда размещалась в центре походного стана.
В Священном Писании содержится подробное описание Скинии вплоть до мельчайших деталей, отмечается, что люди, исполнившие при её создании главные роли, Веселеил и Аголиав, были назначены Самим Богом и получили на то особое благословение (). Этим подчеркивается, что Скиния соответствовала Божьим предначертаниям о ней даже и формально: «И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» ().

Аллегорически Скиния служила прообразом Церкви Христовой. Обращенностью её входа к Востоку указывалось, что ветхозаветная только ожидала явления Солнца Правды - Христа: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть на такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ().
В рамках более развёрнутого аллегорического толкования можно сказать, что Святилище служило прообразом Церкви Божьей на земле, а Святое Святых символизировало Небо. Опять же, будучи местом особого Божественного присутствия, Скиния прообразовала собой Божью Матерь, носившую в утробе Единородного Сына. Наконец, Скиния прообразовала Спасителя, под покровом плоти Которого скрывалось Божество.

Во время пути в Ханаан израильтяне жили в шатрах и не строили никаких зданий, так как нигде не задерживались надолго. Не могли они построить и никакого специального здания, чтобы в нем молиться Богу.

Но вот Бог снова призвал Моисея к Себе, на гору Синай, и беседовал с ним целых сорок дней. На этот раз Бог повелел Моисею устроить для Него специальный шатер - скинию. Бог подробно описал Моисею, что и как надо сделать, и обещал, что даст мастерам все навыки и умения, необходимые для устройства скинии.

Снаружи скиния должна быть покрыта обычными козьими и овечьими шкурами, сказал Бог, а внутри ее следует отделать дорогими тканями, украшенными золотым и серебряным шитьем. В скинии Бог велел поместить сделанный из особого дерева и инкрустированный золотом стол для возложения жертвенных хлебов, тяжелый, вылитый из чистого золота семисвечник, а также много различной золотой посуды, необходимой для совершения жертвоприношений.

И внешний покров, и внутреннее убранство скинии следовало сделать таким образом, чтобы израильтянам легко было ее разбирать и переносить. Для облегчения переноски были предусмотрены специальные кольца, в которые вставлялись специальные шесты.

Внутри скинии Бог повелел Моисею отделить особое помещение, Святое святых, отгороженное от людских взоров плотной завесой. В Святом святых должен был находиться только один предмет - ковчег, то есть своего рода сундук, изготовленный из особой породы дерева и обложенный листами золота. Крышку ковчега следовало изготовить из чистого золота. Крышку мастера должны были украсить двумя золотыми фигурами херувимов. Причем крылья херувимов должны были, как бы накрывать ковчег. В ковчег Бог повелел положить те самые скрижали завета, которые Он вручил Моисею.

Выслушал Моисей Бога и задумался, где взять столько золота и драгоценных тканей, чтобы сделать скинию именно так, как велит Бог. Но Бог рассеял сомнения Моисея, сказав, что сами израильтяне дадут все необходимое для устройства скинии.

Вскоре после этого в жизни избранного народа произошло очень важное событие. По Божественному повелению был устроен походный храм — скиния (от греч. скенэ — обитель). Все работы были возложены на Веселиила. Бог исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством (Исх 35, 31).

Скиния была сооружена и поставлена в первый месяц второго года после выхода евреев из Египта. Моисей положил в ковчег скрижали завета и внес его в скинию . Затем он повесил завесу . Ковчег завета стал главной святыней Израиля. На протяжении восьмисот пятидесяти лет он был для израильтян зримым свидетельством Божьего присутствия среди избранного народа . Бог благословил святое место: И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исх 40, 34-35).

Во второй год по выходе из Египта, в двадцатый день второго месяца, облако поднялось от скинии. Этим знамением Господь повелевал подняться в путь. Евреи покинули Синайскую пустыню и вступили в пустыню Фаран, лежавшую на севере от Синайского полуострова. Люди стали роптать вслух. За это огонь стал истреблять край стана. Народ возопил к Моисею. Он помолился, и огонь утих. Место это нарекли Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень (Чис 11, 3).

Вскоре возникло новое недовольство евреев: пришельцы, а с ними и сыны Израилевы стали плакать и говорить: кто накормит нас мясом? Моисей стал скорбеть и обратился ко Господу со словами молитвы. Господь сказал Моисею, что будет насыщать сынов Израиля мясом целый месяц, пока оно не станет для них отвратительным. На другой день поднялся ветер и нагнал перепелов, метровым слоем от земли. Роптавших Господь поразил язвою.

Затем народ двинулся в Асироф, на северо-восток от Синая. Сестра Моисея и Аарон стали упрекать брата своего за жену-мадианитянку — Сепфору. Это был лишь повод. Причиной же было исключительное положение их брата. Нужно было подтверждение того, что Господь избрал Моисея . Он повелел Моисею, Аарону и Мариам идти к скинии собрания. Господь сошел в облачном столпе и сказал, что Моисей верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним (Чис 12, 7-8). Мариам покрылась проказой. Аарон не был наказан этой страшной болезнью. По мнению блаженного Феодорита, так определил Господь потому, что Аарон был корнем священства и чтобы укоризна не шла на весь род. Он покаялся. Моисей вознес молитву за сестру: Боже, исцели ее! (Чис 12, 13). Господь повелел ей быть вне стана семь дней.

Когда Мариам исцелилась и возвратилась в стан, народ двинулся в путь.

Пустыня Фаран. Здесь Израиль провел большую часть своего тридцативосьмилетнего странствия. Это стало тяжелым испытанием за ропот. Пустыня была голой и безжизненной. К этому времени же относится переименование Моисеем сына Навина: из Осии он стал Иисусом . Святые отцы в преемнике Моисея Иисусе Навине, который ввел Израиль в землю обетованную , видят прообраз Иисуса Христа, вводящего нас в обетованное нам Царство Небесное .

Господь повелел Моисею послать от двенадцати колен мужей, чтобы обозреть землю Ханаанскую. Посланные люди вернулись через сорок дней и принесли плоды из той земли. Они стали нагонять на народ уныние, говоря, что видели там исполинов, перед которыми они были ничтожны, как саранча. Это были сыны Енаковы, отличавшиеся исполинским ростом. Они происходили от Енака, сына Арбы. Жили главным образом в нагорной части Иудеи (Хевроне и других городах). После завоевания обетованной земли Иисус Навин победил и изгнал их. Но немного их сохранилось в филистимлянских городах. Голиаф, сраженный впоследствии Давидом, был их потомком.

Народ впал в уныние и поднял вопль. Евреи стали жалеть, что покинули Египет. Иисус Навин и Халев, бывшие среди двенадцати мужей, посланных к земле Ханаанской, разодрали одежды и сказали, что если Господь милостив к ним, то введет в землю ту. Но народ хотел побить их камнями. Старшее поколение евреев, выросших в Египте, оказалось не способным к жизни в земле обетованной согласно с Божественным планом спасения. За два года было десять возмущений. Поэтому Господь определил сорокалетнее странствие по пустыне , пока не лягут там кости непокорных (жестковыйных ) людей и пока не вырастет новое поколение.

СКИНИЯ СОБРАНИЯ

ИСХОД 40:1-13, 34-38
“И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию” (стих 34).
Наши Верианские лекции о Скинии познакомили нас с основными чертами этой поучения. Из книжки “Скиния – ее тени лучших жертв” мы узнали о форме, размерах, конструкции и т. п. Скинии, которую Бог приказал израильтянам (через Моисея, их посредника) возвести, чтобы поклоняться Ему. Эта Скиния была переносной, пригодной во всех отношениях для сорокалетнего странствования по пустыне, которое, как Господь знал заранее, будет их уделом как народа. Каждый раз, когда они разбивали лагерь, Скинию устанавливали в центре стана, а шатры израильтян группами располагались вокруг нее: в первую очередь колено Левия, которое находилось непосредственно вблизи и было разделено на племена; за Левитами находились колена Израиля – три колена на север, три колена на юг, три колена на восток и три на запад. Колено Иосифа, разделенное на две части, Ефрема и Манассию, дополняло их, образовывая полные двенадцать колен без учета Левитов.

Столп облака днем и столп огня ночью постоянно свидетельствовали о пребывании Господа со Своим избранным народом, и это облако и огненный столп, очевидно, были связаны со Скинией в том значении, что его ответвление, подножие опускалось от облака к Скинии. Когда оно поднималось, это было свидетельством, что наступило время выступать в путь. Израильтяне следовали за облаком: когда оно задерживалось, они останавливались на отдых, разбивали лагерь, и между облаком и Скинией, как прежде, устанавливалась связь. Таким образом, Израиль постоянно имел перед собой манифестацию Бога, а также Его защиту и опеку как Его народ. Но израильтяне пожелали идола, чтобы тот шел впереди их и был своего рода внешним проявлением Бога. За совершенное идолопоклонничество они были наказаны – за то, что изваяли золотого тельца. Позже, когда они усвоили урок и раскаялись в содеянном, Бог дал им то, что задумал – нечто более возвышенное в доказательство Своего присутствия посреди них и Его руководства их делами.

БОГ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Из того, как была устроена Скиния и как она располагалась в стане Израиля, мы можем видеть, что лекция для Израиля заключалась в том, что Бог должен быть на первом месте – что религия должна быть центром всех стремлений и деятельности. Все колена были связаны со Скинией, потому что та представляла Бога, и все они были связаны друг с другом, так как каждый из них и все вместе они окружали ее и были прямо связаны с этой Скинией Бога. Здесь они встречались и здесь сосредоточивались все их интересы. Так должно быть и с духовным Израилем – с каждым отдельно, на каждом месте и в каждое время. Приходящий к согласию с божественным устройством обнаружит в нем упорядоченное божественное провидение, которое позволит ему прийти к общению со всеми пребывающими в единстве с Отцом и Его славным планом.

Напрасно надеяться на порядок в Церкви или на согласие с братьями, если не признавать это единоначалие. Когда все обращаются к Господу за руководством, они готовы быть ведомыми Его провидением – двигаться вперед или оставаться на месте. Когда все обращаются к Господу за законами, распоряжениями и руководством во всех жизненных делах, они могут быть в согласии друг с другом, признавая единый критерий божественного примирения. Но если это единоначалие проигнорировать (или пытаться игнорировать), то возникнет разногласие и конфликт. Без сомнения, таковы трудности многих из Господнего народа, которые хотят мира и согласия и имеют хорошие намерения в сердце. Им не удается признать Господа и Его Слово в качестве критерия, так как они не обращаются к этому критерию в случае неопределенности.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ УСТРОЕН ПОХОЖИМ ОБРАЗОМ

Не утверждая, что френология достигла совершенного развития – что кто-то научился безошибочно узнавать по форме человеческого черепа разные свойства характера, отображенные в нем, и понимая, что такое чтение характера может быть ошибочным, особенно в случае тех, чей характер преобразился благодаря обновлению ума вследствие зачатия святым Духом, – все же можем допустить, что френология, по мере ее понимания, полностью подтверждает образ, данный нам в устройстве Скинии Израиля, окруженной станом.

Если представить себе человеческий череп развернутым на плоскости, мы увидим, что центральная часть будет отвечать Скинии и ее двору, потому что в самом центре головы (в области макушки) находится участок духовности, а прямо перед ней – участок набожности. Последний участок вполне мог бы отвечать двору, а предыдущий – Святилищу. Чтобы войти в Святилище и Святое-святых, необходимо было пройти двор; поэтому, чтобы войти в состояние, где мы сердцем правильно оцениваем духовные вещи, необходимо проникнуться благоговением, почтением к Богу, что позволит нам поклоняться Ему и стремиться знать и исполнять Его волю.

Вокруг этих двух центральных участков расположены другие, соответствующие разным разделениям в колене Левия – священном колене, посвященном служению Богу во дворе и Скинии. Эти участки представляют веру, надежду, доброжелательность, добросовестность, стойкость и т. п., и за их пределами находятся разные участки ума, которые имеют отношение преимущественно к земным вещам. Их (как полезные и ценные сами по себе) следует контролировать и управлять ими из центра. Как в стане Израиля центр, Скиния, не контролировался коленами, а, наоборот, колена контролировались и управлялись из Скинии, так все таланты и качества ума и тела, которыми мы обладаем и которые представлены в нашем мозге, должны подчиняться и быть руководимы нашим почетом к Богу и нашим духовным восприятием Его воли, которая должна быть выражена в первую очередь при посредничестве участков доброжелательности, веры, надежды, совести и т. п.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Похожим образом можно изложить философию того, что именуется обращением. Благодарим Бога, что не обязательно было понимать философию обращения, чтобы получить это благословение и радоваться им, иначе оно досталось бы немногим. Однако для некоторых будет полезно проанализировать философию обращения и увидеть, каким замечательным и рассудительным является этот предмет. Обычный человек, “надежду не имеющий и безбожный в мире” (ОБ), похож на израильтян, на толпу иудеев в Египте – нерешительных, растерянных, невольников греха, тяжело работающих на своих надсмотрщиков и не ведающих как освободиться. Первым шагом к порядку является обращение внимания на Господнее Слово, направляющее наш путь из рабства в землю обетованную. Это подразумевает признание Моисея, назначенного Богом вождя, и повиновение ему, чтобы бежать от греха.

Должно пройти некоторое время (короткий миг или год), в котором порабощенный осознает, что его свобода дарована Богом через великого противообразного Моисея. Затем он слышит закон и понимает, что все его прошлое подлежит забвению, но при этом он все равно не в состоянии держаться божественного закона в совершенстве по причине немощи своей плоти. Для этого его внимание обращено на божественное устройство: на то, что всем, кто посвящается Господу, дается зачатие Святым Духом, что они обретают доселе неизвестные милости, благословения Господа и Его помощь. Это и есть обращение – принятие Господа и Его воли во всех делах жизни вместо своеволия: полное посвящение Господу сердца и жизни, времени и талантов, признание Христа нашим Главой, Первосвященником, нашим Ходатаем, помощником во всех делах.

Происходящее преобразование отвечает упорядоченному расположению колен относительно Скинии. Скиния считалась центром стана, и каждое колено имело свое место относительно нее. Больше не было путаницы, какое место выбирать колену – здесь или там, более удачное или менее удачное. С тех пор каждое колено имело свое расположение, свою ответственность, свою связь со Скинией.

ПОРЯДОК ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ЗАКОНОМ НЕБЕС

То же самое с обращенным сердцем и умом. Раньше в центре, во власти всего иногда было самолюбие, иногда совесть, иногда желание что-то добыть, иногда надежда, иногда в центре был страх, вокруг которого громоздились разные другие свойства. Но теперь, когда сердце отдано Господу, признание получил Его порядок и Его устройство, а разные приметы ума и тела, представленные в нашем мозге, упорядоченно расположены вокруг центрального органа, который становится с тех пор руководящим и всегда занимает властное положение. Для истинно обращенного, посвященного христианина центром, из которого будут исходить все распоряжения жизни, должна быть духовность, которая отвечает Святилищу и Святому-святых в центре стана Израиля.

Это подразумевает поклонение Богу. С тех пор разные участки должны обращаться к этому общему центру за руководством. Стремление к приобретению может подсказать, как получить богатство, но не имеет права действовать, пока не получит сообщения от духовности и набожности. Это право должно пройти первое слушание (показано в левитах): свое слово, действительно ли приобретательство может получить желаемое, должна сказать доброжелательность, а также совесть, вера и надежда. А доброжелательность, вера, надежда и совесть непременно справятся у Господа посредством набожности и духовности о том, какова воля (ум) Господа по этому поводу, прежде чем позволить приобретательству действовать как предполагалось.

Воинственность – еще одно качество, которое привыкло время от времени занимать господствующее положение по отношению к другим, но теперь воинственность отодвинута на положенное ей место позади, подальше от центра. Она не может действовать без разрешения, а разрешение может прийти только через доброжелательность, веру, надежду, совесть и т. п. Те, в свою очередь, должны спросить у набожности и духовности, следует ли воинственности подпоясаться своим мечом и выступать в поход, что именно и сколько она может делать в каждом случае. Если причина достойна похвалы, будет дано позволение, но если причина плохая, в позволении будет отказано, а непоколебимость будет следить, чтобы решения центрального суда исполнялись всеми удаленными звеньями.

Например, если воинственность поднялась и хочет в какой-либо форме сотрудничать с самолюбием или приобретательством, то решением центрального суда будет: “Нет!” Воинственность, возможно, никогда не будет употреблена самолюбиво; но если воинственность поднимется с добросовестностью на защиту веры, однажды переданной святым, то решением центрального суда будет: “Да! Искренне борись за веру, однажды переданную святым”. Тем не менее, доброжелательность и любовь, внимательно взаимодействующие, будут следить, чтобы воинственность, даже защищая веру, переданную святым, не принимала грубой и агрессивной формы поведения, но была под присмотром доброжелательности и любви.

Не удивительно, что мирские люди были изумлены, обнаружив столь радикальное изменение в характере и жизни тех, кто пришел к единству с Господом через полное посвящение для Него своего сердца, чей ум был перестроен, преобразован путем обновления воли, путем передачи всех качеств сердца и ума под контроль Господа и приведения их к согласию с Господом. Иногда мы говорим об обращении так, словно произошло чудо, потому что оно совершило удивительное изменение в наших сердцах, жизни и чувствах, приводя их в новое подчинение, под контроль Господнего Духа, духа любви, духа мудрости, духа здравого ума.

СЛАВА ГОСПОДНЯ НАПОЛНИЛА СКИНИЮ

Когда была устроена Скиния и шатры израильтян расположились вокруг в нужном порядке, первым важным событием, как говорится в нашей лекции, было признание ее Богом. На это ссылается тридцать четвертый стих нашей лекции: “И покрыло облако Скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию”. Она именовалась Скинией собрания (или, правильнее, палаткой собрания) не потому, что израильтяне собирались там как общество, не потому, что это был дом для их собраний, а потому, что они были святым, отдельным домом, народом Бога, и в этой палатке в центре стана Бог обустроил место Своего пребывания и здесь Он встречался с детьми Израиля, принимая представителей колена Левия и общаясь с ними, в результате чего с помощью Урим и Туммим сообщалась божественная воля. Применим это лично к нам, духовным израильтянам: когда произошло наше обращение, оно означало не только упорядочение нашего ума в согласии с Господом, размещение духовности и набожности спереди – в центре наших влияний, – но и нечто большее.

Все это мы должны были делать и действительно делали под руководством Господнего Слова. Но дальше Бог сделал что-то еще, что-то очень нужное для нас, а именно: мы были снова зачаты к новизне ума Его Святым Духом. Другими словами, Бог признал сердце, которое устроилось согласно божественному распоряжению Слова. Он основал Свою обитель с нами, и благословил и осветил наше место встречи с Ним, представленное в духовности. Нас наполнила Слава Господня. Мы в известной степени осознали, что приняты Господом, и с тех пор нас просвещает Святой Дух, мы имеем постоянную помощь и руководство: столп облачный благословил нас днем, ограждая от всего, что трудно выносимо, а столп огненный – ночью, давая нам освещение во тьме, поддержку и защиту Того, Кто обещал, что все будет содействовать нам ко благу, потому что мы принадлежим Ему, любим Его, поставили Его на первое место в нашем сердце и находимся среди призванных по Его изволению. Вот так новая воля, основанная Богом и получившая наставления из Его Слова, может, как священник в каждом из нас, общаться с Отцом благодаря заслуге великой жертвы примирения.

И эта новая воля, посвященная, помазанная, отлученная, может раздавать мудрые наставления Бога всем другим органам нашего тела, показывая каждому, что можно и чего нельзя делать; как каждому можно или запрещено сотрудничать с другими; который из них следует сдерживать и когда; который нужно совершенствовать и как, чтобы все тело было полно света, порядка и божественного благословения, чтобы мы, как Божий народ, могли идти от благодати к благодати, от знания к знанию, от силы в силу и были приготовлены к вечным условиям за Иорданом в земле обетованной, в которую мы путешествуем – в небесном городе.

А ТАКЖЕ ОБРАЗ БУДУЩЕГО

Этот порядок относительно Скинии не был напостоянно. Он скорее показывал условия Евангельского века, по крайней мере что касается Церкви – Царственного Священства, которому ныне позволено войти в Святилище и Святое-святых как членам великого Первосвященника, Иисуса, и в течение Тысячелетнего века вместе с Ним вести весь Божий народ, желающий войти в величественный вечный отдых, который для него остается. В течение Тысячелетия все желающие стать подлинными израильтянами и прийти к полной гармонии с Господом найдут для этого место в божественном плане: в первую очередь Царственное Священство, ближайшее к Господу (в самих воротах Его милости), как священники располагались непосредственно перед входом на двор Скинии; после них будет Великое Множество, показанное в левитах в целом. Затем в свое время все племена земные придут к гармоничному порядку: все будут обращать свой взор к Богу, все будут стремиться ходить во свете Божьей милости. В конце концов не будет больше ни воздыхания, ни вопля, ни смерти, потому что все сторонники греха будут отсечены второй смертью, а все другие придут к полной гармонии с Богом благодаря служению священства.

ТАЙНЫ СКИНИИ или о чем умолчал Моисей

В предыдущей части этой главы было рассказано об истории появления у иудеев придвижного храма "Скинии", а также о ее строителях и общем устройстве.

Но, "Скинии" этой давно нет, а библейские тексты, а так же отдельные древние историки, описывают ее по-разному. Поэтому мы должны относиться к этим дошедшим до нас описаниям с определенной долей сомнения и изучая вопрос о Скинии, руководствоваться мудрым правилом, "доверяй, но проверяй".

Так и решил поступить в своей время ученый – инженер Александр Сигало (http://desertmishkan.blogspot.com/) написавший небольшую работу об устройстве Скинии.

Александр Сигало, исследовал несколько интересных вопросов.

В частности он проверил сообщение Библии о том, что Скиния в разобранном виде, поскольку была походным храмом иудеев, перевозилась в их путешествиях по Синаю, а затем и Ханаану, на четырех повозках и восьми быках. То есть по два быка на одну повозку.

И вот что он пишет: "Если взять объем утвари скинии, возложенной на сынов Мырари в кубических метрах (это известная величина), вот что получается: 80 куб. метров

По версии Талмуда – 80 кубических метров – выглядит как один большой морской транспортный контейнер!

"В расчетах я использую величины, максимально возможно приближенные к реальной жизни.

К сожалению, для более точного расчета, потребуется помощь специалистов во многих научных областях.

Тем не мание, общую картину эти расчеты отражают достаточно неплохо.

Вес скинии согласно Рав. Нехимии из Вав. Талмуда:

Дерево Шитиим – 780 кг/м³

Талант Золота- 34 кг

Локоть – 45 см.

Для перевозки давалось 8 волов.

8 огромных волов могут перевезти: (1500кг х1.5грузоподъемность) х8волов = 18000кг = 18 тонн грузоподъемность.

Вес каждого бруса скинии: (0.675х0.45х4.5) х780 кг/м³ = 1.366875м³ х 780 кг/м³ = 1066.1625 кг.

Общий вес 48 брусьев скинии: 48х1066.1625 кг. = 51175.8 кг.

Вес каждого столба шатра скинии: (0.45х0.45х4.5) х780 кг/м³ = 0.91125м³ х 780 кг/м³ = 710.775 кг

Вес всех столбов шатра скинии: 710.775 кг х 9 = 6396.975 кг.

Вес всех подножий под столбы шатра: (4серебряных х 17 кг.) + (5 медных х 17кг) = 153 кг.

Вес каждого столба двора скинии (1.35х0.01125х2.25) х780 кг/м³ = 0.11390625м³ х 780 кг/м³ = 88.846875 кг.

Вес всех столбов двора скинии: 88.846875 кг. х 60 = 5330.8125 кг.

Вес золота для шатра: 20х34 кг. = 680 кг

Итого: 51175.8 кг.+ 1632 кг + 6396.975кг + 153кг + 5330.8125кг. + 680 кг. = 564688.5875кг = 56.46 тонны.

Вес скинии согласно моей реконструкции

Дерево Шитиим – 780 кг/м³

Талант Золота- 34 кг

Талант Серебра\Меди – приблизительно половина от Таланта Золота или 17 кг.

Вес Очень большого Вола – 1.5 тонны или 1500 кг

Тяговый Вес Вола – 1.5 раза больше своего веса

Локоть – 45 см.

Всего золота для скинии: (Исход 38:24) – из 29 возьму 20 талантов.

Для перевозки давалось 8 волов (Числа 3:36 и Числа 7:8).

Легкие детали, такие как засовы скинии, колья, веревки и.т.д – считать не буду. Погоды это не делает.

8 огромных волов могут перевезти: (1500 кг х 1.5 грузоподъемность) х 8 волов = 18000 кг = 18 тонн грузоподъемность.

Вес каждого бруса скинии: (0.675х0.01125х4.5) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг.

Общий вес 50 брусьев скинии: 50х26.6540625 кг. = 1332.703125 кг.

Общий вес 96 серебряных подножий скинии под брусья: 96х17кг = 1632 кг.

Вес каждого столба шатра скинии: (0.675х0.01125х4.5) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг

Вес всех столбов шатра скинии: 26.6540625 кг х 9 = 239.8865625 кг.

Вес всех подножий под столбы шатра: (4 серебряных х 17 кг.) + (5 медных х 17кг) = 153 кг.

Вес каждого столба двора скинии (1.35х0.01125х2.25) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг.

Вес всех столбов двора скинии: 13.32703125 кг. х 60 = 799.621875 кг.

Вес золота для шатра: 20х34 кг. = 680 кг.

Итого: 1332.703125 кг.+1632 кг+239.8865625 кг+153кг+1599.24375kgкг.+680 кг. = 5636.8334375 кг = 5.63 тонны.

Так что цифры говорят сами за себя. И Скиния оказалась значительно легче, чем считали.

Но вот если принять толщину брусьев за 1 локоть, то перевезти все принадлежности шатра на 8 волах\быках – физически невозможно.

Потом А. Сигало, впервые произвел расчет и компьютерное моделирования "Скинии" и отдельных ее частей, что позволило нам ясно представить ее устройство!

И очевидно на этих расчетах в продажу, предприимчивыми дельцами и были выпущены конструкторы – модели Скинии

А, что получилось у А. Сигало, смотрите сами:

Угловые доски Западной Стены Шатра

"И две доски сделай для углов скинии на задней стороне. И да будут две ихние части сомкнуты внизу, и вместе да будут две ихние части сомкнуты вверху, образуя полый целиндр: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть будут они".

Исход 26:23-26:24

Каждая угловая доска состояла из двух досок такой-же длины, высоты, толщины и дизайна как и все остальные доски шатра. Эти две доски были изогнуты в виде двух одинаковых полых полу-цилинров и, когда их соединяли вместе, они образовывали единый полый целиндр который становился угловой доской. Каждая из этих полых цилиндрических досок была 10 локтей в высоту, с внешним диаметром в 1 локоть, с внутренним диаметром 3/π=0.9549 локтя, и толщиной в 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтя.

Всего же, Шатер был сделан из 48-ми частей и 50-ти досок. (46 прямых досок и 4 изогнутых доски, которые составляли

2 угловые доски)

Колонны Шатра

"И сделай завесу из синеты и багряницы, и червленицы, и крученого виссона; работою искусною пусть сделают ее, с кырувами. И возложи ее на четыре столба из шиттим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных". -Исход 26:31-32

Четыре внутренних колонны располагались на северо-южной центральной линии, которая проходила через седьмые, по-счету, доски от западной стены Шатра.

Колонны представляли из-себя полые деревянные цилиндры обложенные золотом, высотой 10 локтей, внешним диаметром в 0.5 локтя, внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя, и толщиной 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтя.

Завеса-же, свисала с колонн в сторону Ковчега Завета.

И сделай завесу у входа в шатер из синеты и багряницы, и червленицы, и из крученого виссона, узорчатой работы. И сделай для завесы пять столбов из шиттим, и обложи их золотом; крючки их золотые; и вылей для них пять подножий медных.- Исход 26:36-37

Пять колонн находились на восточной стороне, в сущности формируя фасад Шатра. Колонны представляли из-себя полые деревяные цилиндры обложенные золотом, высотой 10 локтей, внешним диаметром в 0.5 локтя, внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя, и толщиной 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтя.

Завеса у входа в Шатер свисала с колонн наружу, в сторону востока.

Размеры и дизайн Двора Шатра

Длина двора сто локтей, а ширина пятьдесят против пятидесяти; вышина же (завесы) пять локтей из крученого виссона, а подножия к сему из меди – Исход 27:18

Размеры двора Шатра в не указаны напрямую в виде длины выраженной в локтях. Вместо этого, они указаны в виде геометрической формы двора, длины завес шатра и количестве колонн.

Тем не менее, из исходного описания и с помощью простых арифметических подсчетов, легко понять, что двор был 110 локтей на 55 локтей с 60-ю деревянными полыми цилиндрическими колоннами, каждая из которых была 5 локтей высотой, 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтей толщиной, внешним диаметром 0.5 локтя и внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя.

Расстояние от середины одной колонны до соседней равнялось 5.5 – й локтям.

Каждая завеса двора, которая висела между колоннами, имела размер 5 локтей на 5 локтей. Серебряные связи между каждой парой колонн также были длиной в 5 локтей.

На основании всех этих расчетов, А. Сигало, составил наиболее достоверный и подробный план-схему "Скинии". Это развеяло окончательно все мистические наслоения по поводу устройства "Скинии", руководствуясь которым можно все легко самому построить. Не дожидаясь явления Иеговы. Было бы время, желания и возможность.

И такие фанатики от науки нашлись. И даже строили на местности Скинии в натуральную величину.

Что, у них получилось и как это выглядело, Вы можете посмотреть этих фото .

Но Скиния кроме своего назначения как передвижного – храма для иудеев, имела и скрытое от народа предназначение.

На эту ее сторону известную очевидно только Моисею и первосвященнику Арону, уже давно обращали внимания ученные. Были и несколько работы. Но лучше это вопрос в популярной форме донес до своих читателей Фурдуй Р.С. в своей книге "Прелесть тайны 2"

"Сейчас мы поговорим о поразительном артефакте внеземного происхождения.

Речь пойдёт о библейском сказании, повествующем об истории общения патриарха Моисея с Богом.

Собственно, мы уже упоминали о Моисее и сюжете, об исходе из Египта в главе о машине манны небесной.

Оказывается, Моисей получил от Бога не только питавший евреев автомат – "Ветхого Старца", но и ещё кое-что.

Согласно текстам, Моисей и его соплеменники во время скитаний по пустыне встретили Бога, который сошёл "в огне" на вершину горы Синай:

Там он выслушал и запомнил наизусть подробные инструкции, как построить и оборудовать специальный передвижной сборно-разборный храм – скинию, благодаря которой Моисей получил возможность периодически поддерживать с Богом, выражаясь современным техническим языком, двустороннюю зрительно-разговорную связь.

Кроме устных инструкций, Моисей получил от Бога и готовую деталь – так называемые "скрижали каменные".

"...Сошёл Моисей с горы; в руках его были две скрижали откровения (каменные), на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий". ("Исход", 32,15-16)

Построив по указаниям Бога все составные части скинии, смонтировав её и поместив в специальный ларец – ковчег откровения – полученные на горе скрижали, Моисей обрёл возможность периодически связываться с Богом, чем он регулярно и занимался в течение долгих сорока лет скитаний племени по пустыне.

Как была устроена скиния?

Согласно библейским текстам, смонтированная на местности скиния представляла собой строго ориентированное по сторонам света (вытянутое с запада на восток) прямоугольное сооружение размером 28 х 40 локтей. План скинии, по описаниям Иосифа Флавия, приведен на рис. 10, где 1-5 – это брусья самой скинии, её двора и входа в неё; 6 -предложения"; 8 – 9 – семилампадный 11 – жертвенник всесс и входа в неё; 6 – ковчег; 7 – стол для "хлебов предложения"; 8 – жертвенник для воскурений; 9- семилампадный светильник; 10 – умывальник.

Скиния монтировалась из вертикально поставленных, тесно соединенных, довольно крупных брусьев, скреплённых вверху горизонтальными шестами.

На все стороны скинии навешивались специальные покрывала. Таким образом, скиния фактически представляла собой большую прямоугольную палатку.

Таких брусьев на южной и северной сторонах скинии устанавливалось по 20, на западной – 8. Скреплялись они шестами из такого же дерева ситтим (пустынная акация), обложенными золотом.

Внутри скиния разделялась на две части перегородкой, состоящей из четырех столбов, обложенных золотом, на серебряных подножьях.

На перегородку навешивалась завеса из ткани, разделявшая скинию на два помещения – переднее и заднее, т. н. Святое святых.

Перегородка, вероятно, служила также дополнительной опорой для крыши скинии, состоявшей из тканевого полотнища и двух слоев кожи.

Наконец, на восточной стороне скинии, через которую внутрь входил жрец-священник, устанавливались пять столбов, обложенных золотом, на литых медных подножьях.

Все эти детали были чётко оговорены: сколько столбов и какой высоты устанавливать на каждой стороне скинии, из какого материала изготовить для них подножья и т. п.

Внутри скинии царил полумрак, т.к. никаких окон в ней не было, а единственным источником освещения, да и то лишь в передней её части, отгороженной завесой от задней, находился светильник из семи лампад с оливковым маслом.

Вероятно, такой полумрак в Святом святых был запрограммирован, ибо именно в этом помещении, как утверждает Библия, появлялось в "огненном облаке" изображение Бога, с которым "вступал в контакт" Моисей.

Вокруг скинии располагался концентрически окружавший её забор прямоугольной формы (50 хЮО локтей), состоявший из 60 столбов высотой по пять локтей каждый, т. е. вдвое меньшей высоты, чем столбы самой скинии.

Столбы этого забора располагались на расстоянии 3,5 локтя друг от друга (в то время как промежутки между столбами самой скинии составляли всего 0,5 локтя). Столбы двора скинии были изготовлены из того же дерева ситтим, обложены серебром и устанавливались на медных подножьях; на них навешивалась завеса из ткани.

С востока ко двору скинии примыкал так называемый вход во двор – прямоугольник, образованный шестью столбами высотой по 15 локтей с севера и юга и четырёх – по 20 локтей – с востока. Столбы входа были обложены серебром, стояли на медных подножьях, на них навешивались завесы из ткани. Анализируя это описание, поражаешься количеству и размерам деталей, составлявших каркас скинии. Для того, чтобы натянуть не столь уж большой шатёр, использовалось 57 (!) брусьев внушительных размеров.

Прежде всего, отметим, что рассматриваемая конструкция обладала значительной проводящей поверхностью и могла быть использована в качестве пассивной отражающей системы для радиоволн метрового диапазона.

Об этом свидетельствуют следующие данные. Все размеры скинии (длинные её стороны, длинные стороны её забора, расстояние между самой скинией и забором, высота столбов и др.) оказываются кратными длине в 10 локтей. Иными словами, вся эта система являлась эффективным отражающим устройством для радиоволн с длиной волны X = 20 локтей (или АУ2 = 10 локтей).

Если перевести это в метры, используя значение локтя (а оно в древнем мире колебалось от 44 до 54 см), то длина волны соответственно составит от 8 до 12 м, т. е. мы имеем метровый (ультракоротковолновый от 20-30 мегагерц) радиодиапазон.

Брусья скинии высотой 10 локтей (рис. 12, 4) могли играть роль полуволновых вибраторов, закороченных сверху проводящими шестами, брусья двора скинии высотой 5 локтей – четвертьволновых вибраторов, разомкнутых сверху, брусья же входа во двор – соответственно одно- и полутораволновых вибраторов, разомкнутых сверху.

Все эти элементы наиболее эффективно взаимодействуют с волной А, = 20 локтей. Известно, что в рассматриваемом диапазоне радиочастот сухая почва (в данном случае – песок пустыни) является проводником.

Для эффективного отражения волны необходимо иметь проводящую поверхность, в которой допустимо существование вертикальных щелей. Именно это и реализовано в конструкции скинии.

Весьма существенно также, что при рассматриваемых параметрах антенной решётки ошибка в установке её элементов (брусьев) не должна была превышать 25 см, что вполне могло быть обеспечено "обслуживающим персоналом"-жрецами. Если бы скиния была рассчитана на диапазон более коротких радиоволн (например, сантиметровый), то детали устройства не могли бы собираться жрецами Моисея с требуемой точностью.

Отметим также, что метровый радиодиапазон менее подвержен влиянию атмосферных помех (грозовые разряды) и осадков, чем дециметровый и сантиметровый диапазоны.

Итак, скиния вполне могла служить пассивной отражающей решёткой для радиоволн метрового диапазона.

Но она могла быть одновременно и другим радиотехническим устройством, а именно, частью приёмо-передающего сооружения.

Расчёты показывают, что при длине волны, вдвое меньшей, чем отражаемая (т. е. 10 локтей), скиния могла служить направляющей антенной для облучателя, располагавшегося в том месте, где в ней устанавливался ковчег.

Западная стенка скинии могла играть роль рефлектора (отражателя), а перегородка внутри неё, восточная стенка и элементы "входа во двор"- директоров (направляющих).

О том, что скиния служила Моисею средством для двусторонней дистанционной связи (с Богом), в тексте упоминается много раз.

Для этого Моисей в определённое время должен был входить внутрь Святого святых и становиться возле ковчега, над крышкой которого между фигурками двух херувимов появлялось изображение Бога, и слышался его голос.

Важнейшей деталью всего библейского радиотехнического устройства являлись, несомненно, "скрижали каменные" – две таблицы из камня, которые Моисей получил в готовом виде из рук Бога и вложил в ковчег.

Все остальные детали скинии были изготовлены мастерами Моисея согласно полученным указаниям, скрижали же изготовить сами они не могли.

Поразительно, что главная святыня храма, хранившаяся в ларце из драгоценного металла, была изготовлена, как утверждает Библия, ... из простого камня. Логический вывод из этого может быть следующий: вещество, из которого были изготовлены скрижали, лишь казалось кочевникам-скотоводам камнем.

В их небогатом лексиконе того времени просто не было других слов для обозначения этого материала. Судя по тексту, видели эти скрижали немногие, а для тех, кому довелось с ними соприкоснуться, это имело трагические последствия.

Мы предполагаем, что Моисей получил из рук Бога (читай: представителя ВЦ) два блока сложного устройства типа радиосхемы, собранного из кристаллических элементов ("камня").

Можно также предположить, что порядок вкладывания блоков в ковчег был решён весьма остроумно, а именно: определялся нанесённым на поверхности текстом 10 заповедей (вспомним, что на скрижалях с обеих сторон "написано было рукой Бога").

Возможно, сами буквы либо какие-то элементы текста или орнамента служили контактами для соединения обоих блоков воедино. Можно также предположить, что в самих скрижалях находился энергетический источник, обеспечивавший работу всего приёмо-передающего устройства.

Исходя из нашего сегодняшнего уровня знаний, можно предположить, что таким источником могла быть изотопная батарея, например, на плутонии.

Радиотехническое устройство начинало работать тогда, когда оба его блока соединялись в ковчеге (не исключено также, что включение передатчика осуществлялось дистанционно).

Естественно, подобные выводы не вытекают непосредственно из описания ковчега и скрижалей – текст этот очень скупой, да и не мог он в принципе содержать данных, выходящих за пределы знаний Моисея и его помощников.

Мы делаем эти выводы на основании косвенных "улик", а именно: описаний работы самой скинии и свойств, которыми обладал ковчег.

Исходя из современного уровня знаний, можно утверждать, что в ящике таких размеров, как ковчег завета, вполне можно было разместить приёмопередающее радиоустройство и изотопный источник питания.

Правда, приёмо-передатчик должен был работать в импульсном режиме (длительное накопление энергии в аккумуляторе и относительно кратковременная работа в режиме приёма-передачи).

Это не противоречит тексту. Изотопный источник энергии не мог быть очень мощным, поскольку в этом случае он представлял бы слишком большую опасность для обслуживающего персонала.

Отсюда – необходимость работы в импульсном режиме (периодически). Хотя это непосредственно не вытекает из библейского текста, однако, исходя из данных другого источника – книги "Зохар" можно также предположить, что источником энергии для радиотехнического устройства скинии мог быть, хотя бы частично, ядерный реактор, находившийся в машине манны.

Где находилась сама машина манны – в скинии, Святом святых или где-нибудь ещё, книга "Зохар" не упоминает.

Опасное устройство Кроме приема-передачи, скиния и ковчег, очевидно, выполняли ещё какую-то функцию.

Об этом свидетельствуют библейские тексты, из которых следует, что в определённые моменты сама скиния и особенно ковчег представляли большую опасность для людей.

Бог неоднократно предупреждал Моисея, что входить в скинию и даже приближаться к ней запрещается в те моменты, когда её "осенял свет" или над ней стоял "огненный столб" или "туманное облако": ^ "

".И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполняла скинию". ("Исход", 40, 35)

Иногда Моисей даже использовал опасные свойства скинии, чтобы ещё больше укрепить свой авторитет в глазах племени или наказать непокорных.

Мы уже рассказали выше, что когда его брат и второе лицо в жреческой иерархии Аарон вместе с невесткой Мариамь организовали заговор против Моисея, оспаривая его единоличное право общения с Богом, он предложил им "явиться пред лице Господне" в самый неподходящий момент, а именно, когда в скинию "сошёл Господь в облачном столпе":

"И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе ". ("Числа", 12, 9-10)

В результате этого происшествия Аарон и Моисей не пострадали, вероятно, потому, что были одеты в защитную одежду, а зачинщица бунта Мариамь получила смертельную дозу какого-то облучения.

Таким образом, Моисей преподнёс наглядный урок непокорным и ещё раз доказал своё исключительное право как первосвященника единолично общаться с Богом.

Так, когда евреи уже вошли в "землю обетованную" и повели борьбу с населявшими её племенами, имело место следующее событие.

Во время стычки с филистимлянами войско израильтян было разбито, а их святыня – ковчег завета – попал в руки врагов. Филистимляне привезли его как трофей в свой город Азот и поместили в храм.

Началось паломничество – всем хотелось посмотреть на ковчег и заглянуть внутрь: "И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами". ("Первая книга царств", 5, 6) Азотяне отдали опасный трофей жителям другого филистимского города – Гефа, но и там произошло то же самое – массовые заболевания и смерть людей, заглядывавших в ковчег

Затем ковчег попал в третий город – Аскалон, ничему не научившиеся жители которого толпой повалили посмотреть на трофей. Естественным результатом этого любопытства было то, что "весьма отяготела рука Божия на них", начались массовые смерти и заболевания.

В конце концов, решено было отдать опасный трофей обратно израильтянам.

Он был водружён на телегу, запряженную двумя коровами, которых направили по дороге к израильскому городу Вефсамису.

Израильтяне бурно обрадовались, увидев возвращение своей святыни. Ковчег был установлен на большом камне, устроено торжественное богослужение и жертвоприношения.

Толпы паломников пришли поклониться своей святыне.

Но их радость оказалась преждевременной, ибо Бог "...поразил...жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим".

("Первая книга царств", 6, 19) В другом месте Библии рассказывается о несчастном случае, связанном с ковчегом, имевшем место через 8 – 1-1821 много лет, уже во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу: "

-; "И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там, у ковчега Божия". ("Вторая книга царств", 6, 3-7)

Столь внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат воздействия электрического разряда.

Но почему в таком случае не погиб Моисей, когда спускался с горы Синай и держал скрижали в руках?

Здесь можно высказывать лишь предположения: скрижали в то время были не заряжены или не включены дистанционно, они могли быть покрыты изоляционным слоем (в тексте не говорится, были ли скрижали в руках Моисея укутаны чем-то или нет) и т. п.

Первосвященник и его помощники-левиты в процессе обслуживания скинии должны были выполнять определённые строгие правила:

Во-первых, в скинию допускался очень ограниченный круг лиц.

Её обслуживали лишь левиты, т. е. потомки Левия, чей род дал израильтянам Моисея. Из числа потомков Аарона избирались священники.

Левиты несли службу по охране скинии, её сборке-разборке, священники приносили жертвы, упаковывали священные предметы и переносили ковчег с помощью шестов, причём перед переноской его укутывали в специальную шерстяную ткань (возможно, изолирующую).

Внутрь Святого святых имел право входить (да и то не всегда) один лишь Моисей (а после его смерти – Аарон).

Во-вторых, конструкция самой скинии затрудняла проникновение в опасную зону посторонних лиц.

Вспомним, насколько близко стояли друг к другу столбы скинии (порядка 25 см): через эти щели вряд ли можно было легко протиснуться, тем более, что их покрывала завеса из плотной ткани.

Кроме того, вход и даже приближение к скинии строжайше запрещались, вокруг скинии постоянно несли охрану левиты, вокруг неё располагался забор, ограждавший её двор, а вокруг этой "зоны" также находилась охрана.

В-третьих, первосвященник, входивший внутрь Святого святых, должен был одевать специальную одежду, состоявшую из следующих компонентов:

1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая ("чтобы не навести на себя греха и не умереть"), иными словами, изолятор.

2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза) с вплетёнными в ткань золотыми нитями и многочисленными золотыми украшениями – нагрудником, золотым поясом и др., – иными словами, проводник, причём, вероятно, заземлявшийся (одежда, вероятно, касалась земли).

3. По подолу ризы – золотые колокольчики ("дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицо Господне, и когда будет выходить, чтобы ему не умереть") – звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону.

4. На головном уборе – массивная золотая пластинка – диадема ("и будет она непрестанно на челе его").

5. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь, за которую его можно было вытянуть из Святого святых в случае, если бы он там потерял сознание или умер.

Вся эта обильно металлизированная одежда первосвященника напоминает т. н. "клетку Максвелла", хорошо знакомую современным физикам.

Человек, пребывающий внутри заземлённой металлической клетки, может без ущерба для своего здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения.

Как пишут Дж. Мичел и Р. Рикард,

"...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на "голове", металлическую "брошку" на "груди", опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд пройдёт через эти металлические предметы, не задевая манекен".

Но ведь именно такие металлические детали, причём выполненные из идеального проводника – золота, содержала защитная одежда Моисея – и "гребень" на голове (диадема) и "брошка" на груди (золотой нагрудник), и металлический пояс!

Тем не менее, даже в такой "клетке Максвелла" Моисею не всегда было позволено входить внутрь Святого святых".

Эдвиг Арзунян и его книга "Инопланетяне в Библии (обзор древних текстов) ", Нью-Йорк, "Lifebelt", 2003.

СВЕТОВОЛОКОННАЯ ТЕХНИКА.

Приведем описание наперсника в Ветхом Завете. Бог говорит Моисею:

"- И СДЕЛАЙ НАПЕРСНИК СУДНЫЙ ИСКУСНОЮ РАБОТОЮ; ТАКОЮ ЖЕ РАБОТОЮ, КАК ЭЙФОД (ефод), СДЕЛАЙ ЕГО; ИЗ ЗОЛОТА, СИНЕТЫ, БАГРЯНИЦЫ И ЧЕРВЛЕНИЦЫ И ИЗ КРУЧЕ, НО ГО ВИССОНА СДЕЛАЙ ЕГО. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН ОН БЫТЬ, ДВОЙНОЙ, ПЯДЬ ДЛИНА ЕГО И ПЯДЬ ШИРИНА ЕГО. И ВСТАВЬ В НЕГО ВСТАВНЫЕ КАМНИ, ЧЕТЫРЕ РЯДА КАМНЕЙ: РЯД ИЗ РУБИНА, ТОПАЗА И ИЗУМРУДА – ОДИН РЯД. А РЯД ВТОРОЙ: КАРБУНКУЛ, САПФИР И АЛМАЗ. И ТРЕТИЙ РЯД: ЯХОНТ, АГАТ И АМЕТИСТ. И ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД: ХРИЗОЛИТ, ОНИКС И ЯШФЭЙ; В ОПРАВУ ЗОЛОТУЮ ДОЛЖНЫ ОНИ БЫТЬ ОПРАВЛЕНЫ. И КАМНЕЙ ЭТИХ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ИМЕНАМ СЫНОВ ИСРАЭЙЛЯ, ДВЕНАДЦАТЬ ПО ИМЕНАМ ИХ, РЕЗЬБЫ ПЕЧАТНОЙ, КАЖДЫЙ СИМЕНЕМ СВОИМ БУДУТ ОНИ ДЛЯ ДВЕНАДЦАТИ КОЛЕН." Исход, 28, 15-21.

Казалось бы, наперсник – это просто ритуальная одежда, украшенная драгоценными камнями: "и камней этих должно быть по именам сынов Исраэйля, двенадцать по именам их".

Но, обычно сдержанный, древнееврейский историк Иосиф Флавий вот как эмоционально описывает его:

"ДЕЛО В ТОМ, ЧТО МОИСЕЙ ЛИШИЛ ЛОЖНЫХ ПРОРОКОВ, ЕСЛИ БЫ НАШЛИСЬ ТАКОВЫЕ И СТАЛИ БЫ ВЫДАВАТЬ СЕБЯ ЗА ВОЗВЕСТИТЕЛЕЙ ВОЛИ БОЖЬЕЙ, ВСЯКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРАЩАТЬ НАРОД.

ГОСПОДЬ БОГ МОГ, ПО УСМОТРЕНИЮ СВОЕМУ, ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ БОГОСЛУЖЕНИИ ИЛИ НЕТ, И ПРИ ЭТОМ ТАКОЕ ПРИСУТСТВИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПРЕДВЕЧНОГО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ УСМАТРИВАЕМО НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЯМИ, НО И СЛУЧАЙНО НАХОДИВШИМИСЯ В СВЯТИЛИЩЕ ЧУЖЕЗЕМЦАМИ. ВВИДУ ЭТОГО ВСЯКИЙ РАЗ, КАК ГОСПОДЬ БОГ ПРИСУТСТВОВАЛ ПРИ БОГОСЛУЖЕНИИ, ТОТ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ... КОТОРЫЙ НАХОДИЛСЯ НА ПРАВОМ ПЛЕЧЕ, СЛУЖА ТАМ ЗАСТЕЖКОЙ, НАЧИНАЛ ОСОБЕННО СИЛЬНО СВЕРКАТЬ И ИЗДАВАТЬ ТАКОЙ ЯРКИЙ СВЕТ, КАКОЙ ЕМУ ОБЫКНОВЕННО НЕ БЫЛ СВОЙСТВЕН. НО Я СЕЙЧАС СКАЖУ О ЯВЛЕНИИ ЕЩЕ БОЛЕЕ ИЗУМИТЕЛЬНОМ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ГОСПОДЬ БОГ ВОЗВЕЩАЛ ЕВРЕЯМ, КОГДА ОНИ СОБИРАЛИСЬ НА ВОЙНУ, ПОБЕДУ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХ ДВЕНАДЦАТИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИКРЕПЛЕНЫ К НА ГРУД НИКУ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА;

ЕЩЕ ДО ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОЙСКА В ПОХОД КАМНИ ЭТИ НАЧИНАЛИ ТАК СИЛЬНО БЛИСТАТЬ И СВЕРКАТЬ, ЧТО ВСЕЙ НАРОДНОЙ МАССЕ СТАНОВИЛИСЬ ОЧЕВИДНЫМИ МИЛОСТИВОЕ ПРИСУТСТВИЕ И ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ГОСПОДА БОГА.

ВВИДУ ЭТОГО И ТЕ ГРЕКИ, КОТОРЫЕ ПОЧТИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К НАШИМ УСТАНОВЛЕНИЯМ, НЕ МОГУТ ОТРИЦАТЬ ЭТОТ ФАКТ И НАЗЫВАЮТ НАГРУДНИК ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ОРАКУЛОМ. ВПРОЧЕМ, КАК КАМНИ НАГРУДНИКА, ТАК И ПЛЕЧЕВОЙ САРДОНИКС ПЕРЕСТАЛИ ИЗДАВАТЬ ТАКОЙ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ СВЕТ ЕЩЕ ЗА ДВЕСТИ ЛЕТ ДО СОСТАВЛЕНИЯ МНОЙ НАСТОЯЩЕГО СОЧИНЕНИЯ, ТАК КАК ГОСПОДЬ ОТВРАТИЛ МИЛОСТЬ СВОЮ ОТ НАРОДА ВСЛЕДСТ¬ВИЕ ПОСТОЯННОГО НАРУШЕНИЯ ПОСЛЕДНИМ ЗАКОНОВ."

Обратите внимание: Флавий не видел сам описанного им божественного сверкания, поскольку "как камни нагрудника, так и плечевой сардоникс перестали издавать такой необыкновенный свет еще за двести лет до составления мной настоящего сочинения", – значит, это его описание сделано по каким-то более древним рукописям. В целом же, если наушник-урим и микрофон-туммим не стабильно работали уже при Сауле, то сверкание прекратилось еще на тысячелетие позже, – т. е. вся ритуальная система выходила из строя постепенно.

Предназначалась же ритуальная система для того, чтобы посетители храма – не зависимо от их этнической и религиозной принадлежности – прониклись верой в могущество еврейского Бога: "присутствие или отсутствие Предвечного должно было быть усматриваемо не только евреями, но и случайно находившимися в святилище чужеземцами"; "те греки, которые почтительно относятся к нашим установлениям, не могут отрицать этот факт".

Монополия на секреты ритуальной системы позволяла также Моисею отстаивать и свою личную монополию на связь с Богом: "лишил ложных пророков, если бы нашлись таковые и стали бы выдавать себя за возместителей воли Божьей, всякой возможности совращать народ".

Собственно оракулом считались урим и туммим, но в эпизодах из Библии с Давидом и Саулом упоминался лишь ефод, наличие поверх которого урима и туммима как бы само собой разумелось. Видимо, так же и для Флавия – само собой разумелось наличие урима и туммима, правда, уже не поверх ефода, а поверх нагрудника: "и называют нагрудник первосвященника оракулом".

Скорей всего рукописи, на которые опирался Флавий, не упоминали больше непонятные им древние урим и туммим, а подменили их более понятными тринадцатым и четырнадцатым – отсутствующими в Ветхом Завете – драгоценными камнями: "САРДОНИКСЫ НА ПЛЕЧАХ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ЗНАМЕНУЮТ СОЛНЦЕ И ЛУНУ...

."Таким образом, урим и туммим тут – якобы просто ювелирные изображения солнца и луны.

А вообще, почему это вдруг Флавий перешел на не свойственный ему стиль то ли сказочника, то ли фантаста?

На мой взгляд, в этом описании Флавия наперсник вместе с оракулом – уримом и туммимом – напоминает некий пульт с клавишами, которые в самый ответственный момент вдруг начинали светиться (т. е. пульт включался?): "всякий раз, как Господь Бог присутствовал при богослужении, тот из драгоценных камней... который находился на правом плече, служа там застежкой, начинал особенно сильно сверкать и издавать такой яркий свет, какой ему обыкновенно не был свойствен"; "до выступления войска в поход камни эти начинали так сильно блистать и сверкать, что всей народной массе становились очевидными милостивое присутствие и покровительство Господа Бога".

Современные израильские ученые указывают, что и "законоучители (авторы Талмуда), подобно И. Флавию, держались мнения, что ответ урима и туммима давался лучами света."

Во всяком случае, недаром же наушник-урим авторы Талмуда называли – "то, чьи слова дают свет".

Что же это, в конце концов, за лучи света? Действительно ли от сверкания пульта управления? Или, может быть, даже от использования световолоконной техники?...

С этим как-то перекликается и рассказ из шумерских глиняных табличек о проникновении бога Нинурты в Великую пирамиду (ныне – Хеопса): "...Там находились магические "камни" – минералы и кристаллы, некоторые земного, некоторые небесного происхождения, и иные из них он никогда раньше не видел. От них исходило пульсирующее сияние для направления курса астронавтов и радиационное излучение для защиты строения."

Не такие ли же "магические"камни"" имелись и у первосвященника израильтян?"

Теперь возвращаемся к повествованию Фардея Р.С.:

Некоторые принципы работы скинии.

Как осуществлялась связь Моисея с Богом?

Из текстов следует, что в определённое время Моисей входил в Святое святых, видел в огненном облаке между фигурками двух херувимов на крышке ковчега изображение Бога и слышал голос, шедший оттуда.

Каковы могли быть принципы работы этого устройства связи?

Можно высказать предположение, что фигурки херувимов с распростёртыми крыльями являлись разрядниками, между которыми возникало плазменное ("огненное") облако, а в нём каким-то неизвестным нам способом генерировалось объёмное (голографическое?) изображение абонента Моисея. Из текста не ясно, было ли это изображение движущимся.

Скорее всего, это было неподвижное изображение (фотография), проецировавшаяся во время сеанса связи.

Сегодняшняя техника связи не знает подобных устройств, но это не делает подобное предположение фантастическим. Гораздо понятнее нам другое утверждение Библии – что из этого "огненного облака" слышался голос. Современной технике известны устройства, в которых плазма (например, пламя электрической дуги, включённой в колебательный контур) может служить источником звуковых колебаний, т. е. динамиком.

Так, в 1951 г., по сообщению французского журнала "Сьянс э авенир", изобретатель 3. Клейн запатентовал перспективную модель громкоговорителя, т. н. ионофона, в котором использовался принцип ионизации воздуха. В этом звукогенерирующем устройстве высокочастотное электрическое поле приложено к металлическому острию.

Вследствие коронного разряда наступает ионизация воздуха, он разуплотняется и превращается в плазму. Электрический сигнал модулирует амплитуду напряжения разряда, что вызывает колебания температуры, изменяющие, в свою очередь, степень давления, а значит, и звуковые колебания плазменного шара. Качество воспроизведения звука и другие данные этого прибора намного превосходят все известные звуковоспроизводящие системы.

Военное ведомство Франции выкупило патент на ионофон у изобретателя с целью использования этого аппарата для связи на подводных лодках.

Не "изобрёл" ли 3. Клейн повторно устройство, которым за 3200 лет до него успешно пользовался Моисей?

Итак, из библейских текстов следует, что скиния давала возможность Моисею периодически вступать в двусторонний контакт с Богом

(В нашем контексте представителями ВЦ Анунаков Мардуком- автор).

В то же время нельзя не заметить, что скиния была весьма громоздким сооружением, крайне опасным, требовавшим соблюдения сложных правил обращения.

К тому же её обслуживание и перевозка предполагали наличие многочисленного персонала.

Возникает правомерный вопрос:

Если связь посланцев ВЦ с Моисеем была самоцелью, то не проще ли было снабдить его портативным приёмо-передающим устройством, а не заставлять таскать по пустыне гору тяжеленных позолоченных брёвен, периодически разворачивать всё сооружение, охранять его, подвергая себя и всё племя опасности?

Поскольку был выбран именно последний вариант, то, вероятно, для этого была веская причина.

И очевидно, она заключалась в том, что скиния была не только приёмо -передающим радиоустройством, но и чем-то ещё.

Обратим внимание на ещё один аспект этой библейской истории. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в землю обетованную.

Поход этот занял почему-то невероятно долгое время: путь из долины Нила в долину Иордана (расстояние по прямой около 400 км) растянулся на...40 лет!

Между тем, совершенно очевидно, что такое расстояние даже в условиях пустыни, на повозках, запряженных быками, с многочисленным скарбом и скотом вполне успешно можно было преодолеть за пару месяцев.

Ну, допустим, этот путь был вдвое дольше, учитывая необходимость объездов заселенных враждебными племенами участков, остановок для отдыха и т. п. Всё равно, его можно было пройти, скажем, за каких-нибудь полгода.

Даже если сделать скидку на то, что срок "40 лет" мог быть завышен составителями Библии, которые были явно неравнодушны к цифре 40 (вспомните "курсы" Моисея на горе Синай, всемирный потоп, длившийся "40 дней и 40 ночей" и т. п.), тем не менее, из текста следует, что Моисей вёл своё племя долгие годы.

В тексте имеются, например, ссылки на первый и второй годы путешествия, за время похода Моисей и Аарон успели состариться, произошла смена поколений, да и всеследовательским устройством, некоей "рамкой", с помощью которой выполнялись какие-то дистанционно управляемые опыты.

В качестве одной из гипотез можно предположить, что облачные "столбы" днём и "огненные облака" ночью представляли собой участки ионизированного воздуха, светившегося в канале мощного микроволнового излучения".

Один из сюжетов шумерских глиняных табличек вызывает любопытные ассоциации с Моисеевым ковчегом завета Речь идет о первом городе -царстве Киш, где правитель был избран из числа людей. О Кише и его царях мы уже рассказывали в Гл.

Так вот шумеры утверждали задолго до появления Моисея на Синае -,"Когда "царство спустилось с Небес" и Киш стал первым царским городом, Ану ("повелитель небес и отец богов") и Энлиль ("величайший из богов") установили там "Шатер Небес".

"В землю, на которой он стоит на веки вечные" они заложили ШУ.ХА.ДА.КУ – предмет, изготовленный из металлического сплава, название которого буквально переводится как "самое грозное сияюшее оружие".

Когда царство переместилось из Киша в Эрех, туда же был переправлен этот божественный предмет.

Его доставляли в каждый новый город, куда переносилось царство, но только в том случае, если это происходило по приказу Великих Богов.

Следуя обычаю, Саргон доставил этот предмет в Аккад.

Но, Мардук ("главный бог города Вавилон") воспротивился этому, потому что Аккад был из числа новых городов, а не из тех, что были избраны царскими столицами "великими богами Неба и Земли".

Боги, провозгласившие царство в Аккаде – Инанна ("вавилонская богиня любви" и ее сторонники, – были, по мнению Мардука,"мятежниками, богами, что носят нечистоту одежды".

Чтобы уладить это, Саргон отправился в Вавилон, на то место, где находилась "священная земля".

Он намеревался перенести немного этой земли "на место напротив Аккада" и там врыть Божественное Оружие, таким образом, узаконив его нахождение в Аккаде.

В наказание за это, сообщается в тексте, Мардук спровоцировал восстания против Саргона и тем обрек его на "беспокойство" (некоторые исследователи полагают, что слово это означает "бессонница"), ставшее причиной его смерти.

Далее в этом загадочном тексте мы читаем, что во время нашествия захватчиков из Гутиума, по окончании правления Нарам-Сина, божественный предмет остался лежать в земле "у водной запруды", потому что "они не знали, как обращаться с творением богов".

Вынимали" и "не отдавали никому из богов", пока "боги, причинившие разрушения, не восстановят все".

Но когда Иннане представилась возможность установить царство в Эрехе, избранный ею царь, Уту-Хегал, "похитил Шухадаку оттуда, где он хранился; в руки свои взял его" – хотя "еще убытки не были покрыты". Уту-Хегал самовольно "поднял оружие против города, который осадил". И как только он сделал это, тут же упал замертво. "Река унесла его тело"."

Упоминаемый тут "Шатер Небес"- это предшественник Моисеевой Скинии. По своей роли и воздействию "ШУ.ХА.ДА.КУ" во многом напоминает ковчег завета:

1. находился в Шатре Небес - (таже иудейская) Скинии (но установленная стационарно).;

2. переносили его из города в город;

3. требовал особого обращения: "они не знали, как обращаться с творением богов";

4. стал причиной смерти Саргона ("обрек его на "беспокойство") и Уту-Хегала ("самовольно "поднял оружие против города, который осадил".

И как только он сделал это, тут же упал замертво"). Так же, как и тысячелетие спустя – израильтянин Оза.

Я отнюдь не думаю, что Тора заимствовала этот сюжет.

Да, заимствование было, – но не сюжета, а самого "ШУ.ХА.ДА.КУ"! Как и строительный проект Скинии Моисей, видимо, получил "ШУ.ХА.ДА.КУ" непосредственно от Главного Инопланетянина.

И находился "ШУ.ХА.ДА.КУ" – в Ковчеге Завета, вместе со Скрижалями.

(конец ч.5 Гл.5 Кн.2)